Рисуем с ребенком 2. Рисование пальчиками (45 идей для детей). Учимся рисовать животных

Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху. Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.

О пользе занятий

Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:

  • развитию мышления и памяти;
  • умению преодолевать трудности;
  • общению со взрослым;
  • пониманию поставленной цели;
  • развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.

Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.

Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.

Правила организации занятия

В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.

  • От простого к сложному.
  • Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
  • Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
  • Постоянное использование новых заданий.
  • Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
  • Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.

Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи. Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.

Этапы обучения

Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.

  1. Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
  2. Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
  3. Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.

Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.

Подготовка материалов

Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.

Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.

  • Пальчиковые краски.
  • Обычная акварель с набором кисточек.
  • Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
  • Восковые карандаши.
  • Фломастеры и маркеры.
  • Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
  • Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.

При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.

  • Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
  • Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
  • Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
  • Кусок фанеры.
  • Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
  • Картон.

Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.

Как научить азам

Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь. Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют. Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.

Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.

Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.

Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка. Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток. В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.

Более сложные задания

Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие. Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство. После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму. Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.

В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать. Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия. Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.

В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.

Нестандартное рисование

Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.

  • Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
  • Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
  • С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
  • Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.

Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться. Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному. Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.

людмила молева
Нетрадиционная техника рисования с детьми 2–3 лет

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование . Рисование -очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования , в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному исскуству,вызывает интерес к рисованию . В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования . Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. ,Колдина Д. Н. и др.) Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования .

Существует много техник нетрадиционного рисования , их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками , делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка :

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги,глазомера и

зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Мышления;

Изобразительных навыков и

умений,наблюдательности,эстетического

восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника

формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, целью моей работы является разработка методических материалов для работы воспитателя с детьми 2-3х лет по развитию интереса к рисованию ,привитию любви к изобразительному искусству.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи :1. Провести теоретический анализ по обозначенной проблеме.

2. Разработать подходы и методическое обеспечение в работе с дошкольниками

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы .

Так для детей первой младшей группы при рисовании уместно использовать технику «рисование руками » (ладонью,пальцами,оттиск печатями из картофеля, ватными палочками, тычками.)

Рассмотрим подробнее каждую из этих техник .

В ходе занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлёпывания,прихлопывания,размазывание,пальцами (размазывание,примакивание,которые педагог сопровождает словами одобрения. Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения озов рисования ладошками : она сложнее и требует более целенаправленных движений.

Дети с любопытством,радостю и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр тренировок на бумаги возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого – либо животного. В работе с детьми в первой младшей группе дорисовывать может сам педагог , показывая своим примером принцип изображения

Так, из ладошки может получиться птица,кошка,петушок,слонёнок.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших доступных ребёнку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремёслах украшения ткани набойкой использования пряничных досок и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.

Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты-печатки. Для изготовления печаток картофель, разрезают по полам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки- определённого животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1-1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки, пошире.

Стоит отметить,что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того,какие методы и приёмы использует педагог,чтобы донести до детей определённое содержание,среди них : беседа,чтение сказок,чтение художественной литературы. И так,при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник : рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники : рисование ватными палочками , тычок, трафаретом. НА каждом занятии по каждой техники я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники , лишь на следующих занятиях создавались какие- либо образы или сюжеты(«В лесу родилась ёлочка» , «Гусеница» , «Сшили Тане сарафан» и т. д.)В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой приём, художественное слово, пальчиковые игры, физкульт минутки, подвижные игры, музыкальное сопровождение.

Мною был составлен следующий план занятий :

Месяц Техника нетрадиционного рисования Тема занятия

Сентябрь Рисование пальчиками Цветные пальчики

Ягодки на тарелки

Октябрь Рисование пальчиками Сшили Тане сарафан

Разноцветные мячики

Ноябрь Рисование пальчиками Дождик , дождик пуще

Листья жёлтые летят

Декабрь Рисование пальчиками Подводное царство

Январь Рисование ладошками Цветик -семицветик

солнышко

Февраль Рисование ладошками Ёжик

Март Рисование ватными пальчиками Мимоза

Горошины для петушка

Рисование тычком Цыплятки

Бусы для Кати

Май Рисование печаткой из картофеля Цыпленок

Неваляшка

Для обеспечения закрепления навыков и умений,полученных детьми во время НОД необходимо создавать условия для самостоятельной деятельности детей. С этой целью в доступном месте располагается бумага,изобразительные средства (карандаши,фломастеры,несложные трафареты,тычки небольшие штампеки.) Вся деятельность детей проходит под контролем взрослого. Наиболее интересные,выразительные работы детей мы используем для оформления интерьера групповой комнаты.

Взаимодействия с семьями воспитанников позволяет нам дополнить и закрепить работу начатую в детском саду. Для этого нужно осуществить маленький ликбез. С этой целью мы проконсультировали родителей на тему : «Значение рисования нетрадиционными способами » , «Нетрадиционные техники рисования » , «Вот мы взяли краски в руки» и другие.

Мониторинг уровня развития умения детей изображать прямые и прерывистые линии, предметы круглой формы, волнистой линии показал, что навыки детей в данном направлении стали более прочными, кроме этого дети стали более внимательными, усидчивыми они с удовольствием занимаются рисованием . В процессе деятельности рисования у детей наблюдается формирование навыков, контроля и самоконтроля, что в свою очередь влияет на развитие речевых центров коры головного мозга ребёнка. Кроме этого дети хорошо ориентируются на листе бумаги. Некоторые дети, показывают, где верх листа, где низ листа.

Результаты мониторинга убеждают нас в том, что все поставленные задачи выполнены. Наблюдается положительная динамика в развитии детей раннего возраста. Это говорит о том, что мы на правильном пути. В будущем я планирую продолжать работу в данном направлении до выпуска моих деток из ясельной группы и познакомлю их с трафаретом.

Детские «каляки-маляки» - не что иное как действенный способ развить мелкую моторику и художественный вкус ребенка. При рисовании фантазия ребенка хватается за образы и трансформирует их в черточки/точки/кляксы. В общем, нельзя недооценивать всю пользу от этого нехитрого, но очень увлекательного занятия.

Начинать рисовать с ребенком можно с 8-9 месяцев: сначала пальчиковыми красками, потом добавляя другие инструменты. К 2-3 годам ребенок уже ясно представляет, что это за процесс, понимает значение цвета, формы.

Если ваш ребенок сидит дома или ходит в ясли, то преподавателем художественного мастерства придется выступать вам (как правило, в яслях с малышами рисуют «абы как» - слишком «хлопотное» занятие).

Что понадобится для рисования?

Чем можно рисовать малышу?

Не бойтесь экспериментировать с разными инструментами. Все, что оставляет след, может быть использовано для ваших занятий.

Стандартные средства:

  • Пальчиковые краски. Цена - от 250 рублей. В сети можно найти много рецептов, как сделать подобные краски самостоятельно.
  • Восковые карандаши и мелки.
  • Обыкновенные мелки. Рисуйте на асфальте, грифельной доске, камешках и т.д..
  • Грифельные карандаши.
  • Краски: акварель, гуашь.
  • Маркеры и фломастеры.

Некоторые мамы говорят, что карандаши и тонкие фломастеры в 2 года ребенку давать рано, так как из-за «неслабого детского нажима» грифель будет ломаться, а стержни вдавливаться. Но аргумент «за» - это предоставление выбора, разнообразия, ассортимента. Не жалейте фломастеров и карандашей (и не покупайте самые дешевые, которые реально плохо рисуют).

В магазинах типа «Fix Price» иногда можно купить какие-нибудь необычные средства для рисования. Пусть это будет занятие «на раз», но разнообразие (повторюсь) очень важно. Например, комплект для рисования блеском по бархатной бумаге. Или фломастеры, в которые надо дуть.

На чем рисовать?

Чаще всего детям предлагают листы формата А4. Это достаточно бюджетный вариант, с учетом того, что малыш может провести кисточкой одну линию через весь лист и потребовать чистый, для нового «сюжета». Но будет замечательно, если урок рисования пройдет на большом листе ватмана, разложенном на полу. «Масштабное рисование» очень полезно для ребенка. Он еще только осваивает окружающий мир и «способы воздействия» на него. Вполне возможно, что он захочет разрисовать себя. Или походить разукрашенными ножками по полу, испытывая при этом необыкновенный восторг.

Вместо дорогих листов ватмана можно использовать рулон дешевых бумажных обоев белого цвета.

Кроме бумаги вам придется запастись: стаканчиками-непроливайками (иногда можно выставлять посуду с водой покрупнее), палитрой для смешивания красок. Очень хорошо, если в доме появится двусторонняя доска (с одной стороны можно рисовать мелом, с другой маркерами).

Что и как рисовать с ребенком в 2-3 года?

Двухлетний малыш способен повторять простые визуальные формы: линии, точки, круги, треугольники, многоугольники. Если вы изучаете алфавит, то и буквы (этой теме будет посвящен отдельный материал).

В этом возрасте дети уже понимают, что можно изобразить на бумаге окружающий мир. Часто просят взрослых нарисовать что-то конкретное, начинают предпринимать попытки это сделать самостоятельно.

Ребенок может закрашивать нарисованные взрослым формы . Закрашивание (штрихование) - хороший способ быстрее овладеть инструментом и развить зрительно-моторную координацию рук. И пусть сначала штриховка «вылазит» за границы, со временем у малыша будет получаться все лучше и лучше.

Чтобы заинтересовать ребенка, можно придумывать игры и сюжеты. Нарисуйте мышку и кошку. «Ой, кошка сейчас поймает мышку! Давай поможем ей спрятаться!»

- Проведение линий. Играть в дорожки-проводилки тоже очень интересно. Нарисуйте у одного края листа животных, у другого - еду, которую они едят. Например: мышь, белка, заяц и сыр, орех, морковка. Предложите нарисовать дорожки, по которым каждый зверек сможет дойти до своего обеда.

- Рисование точек. Дождик, зернышки для курочки, песок на пляже, семечки в спелом арбузе - эти и другие сюжеты можно обыграть, чтобы научить ребенка ставить точки. Параллельно обращайте внимание на нажим, рассказывайте малышу, какой будет результат, если нажимать на карандаш сильнее/слабее.

- Штампирование. В магазинах FixPrice или в канцелярских отделах можно купить простые штампики с фигурками животных, листиками, каплями. Научите малыша ими пользоваться, а потом «нарисуйте» свою историю. Кроме отпечатков история может «содержать» в себе персонажи-наклейки.

Можно сделать штампы самостоятельно. Вырежьте из фасовочной подложки ПВХ фигурку (на таких подложках продают в магазинах зелень, расфасованные кондитерские изделия). Наклейте на кусочек пенопласта, используя горячий клей-пистолет. Пенопласт должен быть такой формы и размера, чтобы ребенку удобно было его держать. Пропитайте губку окрашенной водой или чернилами, чтобы окрашивать штамп.

- Использование стирательной резинки. Покажите, как пользоваться ластиком. «Вот дорожка (рисуете простым карандашом). Пришла зима, подул сильный ветер, он замел дорожку снегом и ее не стало видно». Можно придумать и другие истории.

Еще одно замечательное упражнение на стирание: рисуете мелом на грифельной доске, даете сыну/дочке кисточку и стаканчик с водой. Задача - стереть нарисованные линии мокрой кисточкой. Если подобное кажется пока сложноватым, то уж стирание обычной тряпкой подойдет обязательно!

- Рисование по трафарету, обведение фигур. Сам ребенок сможет рисовать по трафарету уже ближе к 3 годам и старше. Но в 2 начать знакомить его с этим способом изображения предметов - ничуть не рано! Начните обводить ручки, ножки… может, малыш полностью ляжет на ватман и вы его обведете - это так увлекательно! Показывайте, как обводить трафареты снаружи и внутри (сами вырежьте фигуры из плотного картона, края можно обклеить скотчем, чтобы прослужили дольше).

Альтернативный способ работы с трафаретом - использование валика. Обмакните валик (небольшого размера) в краску и проведите по поверхности бумаги внутри трафарета. Пусть малыш повторит. Не беда, что сильно будет выезжать за границы, рисунок все равно получится хороший.

Самое главное - не ограничивайтесь приведенными уроками! Применяйте фантазию, играйте с малышом, помогайте развиваться его чувству прекрасного и переносить задуманное на бумагу. Вот еще несколько способов порисовать.

Примеры нестандартного рисования

Способы можно адаптировать для детей младшего и старшего возраста.

Рисование на песке/манке пальцем/палочкой.

Способ нравится всем малышам. Он развивает мелкую моторику и тактильную чувствительность. Если есть возможность, соорудите что-то вроде лайт-куба - коробку с прозрачной крышкой, внутри которой горит лампочка. Рисовать на тонком слое песка на такой коробке очень занимательно.

Раскрашивание поделок из соленого теста.

Дополнительная литература о рисовании с детьми

Я не специалист, но мне интересен вопрос развития творческого начала в моем ребенке. Если вы тоже хотите глубже изучить тему рисования с малышом, могу порекомендовать книги, которые читала:

Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года». Методическое пособие, издавалось в 2010 году издательством «Мозаика-Синтез». Вы найдете описание и примеры занятий (книга рассчитана на воспитателей детского сада и таких мам, как я:))). Если старое пособие не найдете, можно взять эту же переизданную книгу (она стала в 2,5 раза больше, к ней прилагается диск). Купить книгу в Лабиринте , на Озоне .

Марина Озерова «О детском рисовании» - в свое время очень понравилась книга (читала в электронном варианте). В ней рассказывается о детском рисовании, стадиях, которые проходит детский рисунок. Там вы найдете практические советы для развития и поддержания творческого потенциала ребенка без навязывания шаблонов. Купить книгу в Озоне .

Анжелика Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» (в Озоне , в Лабиринте).

Что касается нетрадиционных техник рисования в детском саду, то, пожалуй, полнее и интереснее будет такая книжка Давыдовой Г.Н. в двух частях (ссылок не даю, ее в продаже тоже нет, старенькая).

Дарья Колдина «Рисование с детьми 2-3 лет» (не читала, пока стоит в очереди на прочтение). Купить в Озоне . В библиотеках можно найти старое издание, книга переиздана в 2015 году (и стоит дороже).

Еще очень хочу порекомендовать книгу замечательной мамы, блоггера и рукодельницы Костиковой Натальи «Творчество с малышами. Рисование, лепка, игры с детьми до 3 лет» (в Лабиринте , на Озоне). Это большая энциклопедия, собранный кладезь знаний и мастер-классов, переработанных, красиво сфотографированных и оформленных. Наталья выкладывала на своем блоге достаточно описаний с занятиями, но книгой, на мой взгляд, пользоваться удобнее. Желаю, чтобы у всех занятых мам на столе появилась такая книга:)

Рисование с детьми 2 лет – это нечто новое, чем прежние каляки-маляки в исполнении малышни. Рисунки двухлетних деток еще мало понятны взрослым, но, тем не менее, первые творческие успехи не могут не радовать родителей.

Рисовать с двухлетними детьми очень занимательно: малыши погружаются в процесс, находятся в каком-то своем таинственном уголочке души и рисуют-рисуют. Родители могут стать активным участником в занятии с ребенком, например, присоединиться и проявить свои творческие способности или научить малыша чему-то новому, или помогать – взять в свою руку ручку ребенка и водить ей, вырисовывая что-либо.

Кстати, именно так моя дочка позавчера научилась рисовать кружочки. Вчера демонстрировала по скайпу мастер-класс своей бабушке, а сегодня уже показывала кружочки папе. Надо сказать, кружки становятся все больше похожи сами на себя 🙂

Сегодня хочу рассказать о разных способах рисования, местами буду приводить в качестве примера наш опыт. Хоть нашей Любе еще и нет 2 лет, но кое-что актуально и для детей младшего возраста.

Рисование с детьми 2 лет: где, как и чем?

Если ваш ребенок увлечен рисованием, то только дайте ему волю - и он сам себя займет. Для нас это немного чревато – мигом раскрашивается пол, обои, стул и все, что окажется «скучным» предметом «интерьера». А, да! Еще боди-арт!

Если ваш ребенок не такой фанат рисования, что ж, возможно ему, это станет интересным чуть позднее или вы можете попробовать разные способы. Кто знает, может что-то его «зацепит».

Чем порисуем, малыш?

Традиционные способы на бумаге, ватмане, картоне и другой бумажной поверхности с помощью:

  • обычных акварельных красок и кисточки,
  • фломастеров (существуют рассчитанные на возраст карапузов от 1 года, к тому же они на водной основе),
  • цветных карандашей,
  • шариковой ручки (обязательно под присмотром). Решила все-таки вписать сюда ее, т.к. моя дочка не равнодушна к ручкам. Неважно спрятан стержень у нее или нет, если не порисовать, то хоть подержать дайте 🙂

  • восковых мелков,

  • гуаши,
  • (они у дочки вызывают меньше всего интереса в этом возрасте).

Рекомендую рисование для детей 2 лет проводить под присмотром, т.к. малыши до сих пор могут попробовать на вкус краску, а уж облизать карандаш – вообще милое дело 🙂 Кстати, наши восковые карандаши тоже пострадали.

Научите детей во время рисования красками окунать кисточку в воду, особенно перед каждой сменой цвета. Иначе все рисунки долгое время будут депрессивных серо-буро-малиновых цветов.

Специалисты по раннему развитию детей не рекомендуют пользоваться обычными карандашами по причине того, что ребенок держит их в руке неправильно. Это в дальнейшем вызывает сложности с переучиванием в дошкольном и школьном возрасте – ребенок может и дальше неправильно держать ручку.

Помимо этого цветными карандашами рисунок получается бледным, т.к. чтобы оставить яркий след – нужно приложить усилия, малышам это дается сложно.

Ну и конечно же такие карандаши быстро ломаются.

Также в можно привнести разнообразие:

  • порисуйте пальчиком по манке (можно для этого использовать поднос) или на песке – на улице ведь тоже можно рисовать!
  • возьмите с собой на прогулку мелки – пусть улица станет немного красивей.
  • попробуйте разнообразить купание вашего малыша – предложите ему порисовать в ванной. Наша Люба с удовольствием сделала ванну ярче 🙂
  • на магнитной доске тоже интересно, а главное отмывать никого не нужно.
  • возьмите несколько одноразовых тарелок (можно взять пластиковые), налейте в каждую из них по одному цвету, пусть ребенок попробует смешивать цвета и создавать свою палитру. Можно дать малышу отдельную чистую тарелочку для этого - лучше всего подойдет картонная.

  • предложите вашему ребенку порисовать зубной пастой с помощью губки.

В зубную пасту для цвета, например, можно добавить гуашь. Вы можете вырезать из губки интересные фигурки и использовать их в качестве штампиков. С помощью губки можно порисовать гуашью, пальчиковыми красками.

  • мольберт.

У нас дома есть альтернатива мольберту – «креативные обои».

Идея проста – я просто обклеила обычной бумагой тот участок, который чаще всего попадал «под удар».

Когда однажды прозеваешь раскрашивание обоев, уже сложно ребенку объяснить, что так делать нельзя. Ведь он однажды это уже попробовал и сделал – ему понравилось, значит, можно. Я не стала ругать дочку, а просто выделила место. Все довольны и счастливы.

  • раскраски – можно попробовать позаниматься с ребенком раскрашиванием. Хотя оно будет актуально чуть позже, но, возможно, ваш ребенок проникнется в этом возрасте и будет с успехом закрашивать рисунки. Кто-то раньше, кто-то позже проявляет интерес к закрашиванию. Удобней использовать краски, чем карандаш.

Обучить ребенка раскрашиванию можно следующим образом. Вырежьте из бумаги простую фигуру или рисунок (например, грибок, рыбка и т.д.) и положите ее на лист, который будет в качестве рабочей поверхности. Пусть малыш попробует закрасить фигуру.

Или можно вырезать какую-либо фигуру, взять лист, из которого вырезали, и положить его сверху на чистый листок бумаги. Когда ребенок раскрасит вырезанное «окошко», верхний листок можно убрать, а на нижнем вы увидите – результат стараний ребенка.

  • свободное рисование. Очень классно, но в домашних условиях трудозатратно и не совсем «свободное» получится, т.к. ограничения все равно будут.

Как-нибудь я расскажу вам о свободном рисовании более подробно. А еще о том, как пришлось отмывать и дочку, и маму, но маме все равно довелось ехать домой с «мейк-апом» на щеке 🙂

А это Любины кружочки. Правда, они уже очень похожи? 😉

Сегодня я рассказала вам о том, как можно разнообразить . Возможно, вы знаете другие идеи – поделитесь с нами!

Можно попробовать даже в 2-х летнем возрасте приучить ребенка к художеству, конечно же с учетом того, что уже делает ребенок. С помощью рисования можно развить ребенку воображение, мелкую моторику. может и вам доставить удовольствие, если вы подключитесь к этой процедуре.

Итак, рассмотрим рисование с детьми в 2 года

В этом возрасте малыш может рисовать восковыми карандашами, жирными фломастерами, пальчиковыми красками, мелками на специальной доске. Если вы будите следить за малышом, чтобы он не брал руки в рот, то можно использовать гуашь и акварель. Обычные карандаши и фломастеры не подойдут для рисования с детьми в 2 года. При сильном надавливании карандаш будет ломаться, а фломастер проваливаться во внутрь. Не понимая того почему он не рисует, малыш будет нервничать.

Надо учитывать, то что ребенок не будет рисовать только на альбомном листе, он захочет расширить свое творчество, и начнет разрисовывать все вокруг этого листа (стол, стул, пол, обои). Мы слышали очень много историй о том, как ребенок разукрасил недавно сделанный ремонт, или нарисовал на мебели «каляки-маляки».

Как научить ребенка рисовать в 2 года

Уговоры на то, чтобы он не рисовал где попало, а старался на листе, на него вряд ли подействуют, а уж тем более подбодрят, или вообще отобьют охоту рисовать. Подготовьте бумагу больших размеров или рулоны дешевых обоев. На моем опыте, у нас в доме после ремонта остался кусок фанеры. Для того чтобы он не рисовал на обоях, мы говорили ему, что не доделали маленький кусочек в ремонте, и нам нужна его помощь. Он рисовал на этой фанере недели две. Мы поставили ее в столовой и когда он что-то вспоминал, подходил и дорисовывал.

Существует много тем, которым нужно научить 2-х летнего ребенка:

* Зачеркивание (или штрихование) . Нарисуйте сами зайчиков (или другое животное) и попросите малыша спрятать их от лисы путем плотного штрихования. Подсказывайте ему, что он еще забыл спрятать, ушки или хвостик.

* Рисуем линии . Потренируйтесь с ребенком нарисовать линии. Нарисуйте с ним линию и скажите, что это спокойное море, потом попробуйте нарисовать волнистые линии (море волнуется). Приклейте нескольких животных и несколько видов пищи, предложите ему соединить линиями животного с рисунком, на котором нарисовано его любимое лакомство.

Можно сделать цветочек вы нарисуете стебелек и серединку, а он лепесточки, вы кружочек для солнышка, а он лучики и т.д.

* Ставим печати . Вырежьте из поролона, морковки, картофеля разные фигурки в виде пластины. Макая в краски можно делать печати. Не забывайте про отпечатки рук, пальцев, ступней. Такие занятия вызывают множество положительных эмоций.

Не мешайте ребенку рисовать вещи не своим цветом, не ломайте ребенку сказочную фантазию. Помните что со временем видев реальные вещи дети будут запоминать натуральные цвета, особенно если вы при прогулке акцентируете на этом его внимание.

Уделяйте больше внимания ребенку и его творчеству. Проявите фантазию и дайте своему малышу ее продолжить. Если вы будите показывать, что вы любите художество, то и ребенок со временем его полюбит.
Как учить рисовать ребенка в 2-4 года видео