Протоколы школьных родительских собраний. Протокол проведения родительского собрания в школе. Шаблон. Кто собрался и для чего

3 «А» класс

Протокол родительского собрания № 1

Дата проведения: 02.10. 2013 г. Время проведения: 18 00 ч.- 19. 30 ч. Присутствовало: 26 человек

Повестка дня:

    Отчет попечительского совета за текущий период. Организация дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых в МАОУ «Лицей гуманитарных наук» и внесение добровольных пожертвований. Об организации внеурочной занятости учащихся 3 «а» класса МАОУ «ЛГН». О вакцинации обучающихся от гриппа. Об организации горячего питания.

Ход:

По первому вопросу выступила Курганова Е.А, член попечительского совета лицея, которая озвучила отчет попечительского совета лицея за текущий период. К новому учебному году была закуплена методическая литература, компьютерная техника, своими силами сделан ремонт отопительной системы, предприняты действия по организации противопожарной защищенности, проводился текущий ремонт кабинетов. Курганова Е.А. предложила

Итоги голосования: «за» -26 человек, «против» ____ человек, «воздержались» ___ человек.

Решение по первому вопросу: Одобрить отчет попечительского совета за текущий период.

По второму вопросу выступила, классный руководитель Антипова И.В., которая сообщила, что в лицее оказываются дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с утвержденными тарифами администрации муниципального образования «Город Саратов». Ознакомила с перечнем услуг и предложила на выбор родителям заключить договоры об оказании дополнительных платных образовательных услугах. Также классный руководитель сообщила о возможных добровольных пожертвованиях, процедуре оформление договора пожертвования на развитие лицея.

Решение по второму вопросу:

По третьему вопросу выступила, классный руководитель Антипова И.В. Она ознакомила родителей с графиком работы кружков и спортивных секций, которые будут функционировать в 2013-2014 учебном году в лицее. Она отметила, что 4 кружка: «Ритмика», «Риторика», «Проектная мастерская» и «Страноведение» определены учебным базисным планом в соответствии с новым ФГОС НОО. Остальные кружки: «Вокал», «Мини-футбол», «Шахматы», «Баскетбол», «Теннис» финансируются за счёт внебюджетных средств. Инна Викторовна довела до сведения родителей информацию о том, что у каждого ребёнка в дневнике есть вкладыш с перечнем предлагаемых кружков и графиком их работы, для того чтобы родители могли распланировать занятость своего ребёнка во внеурочное время.

Решение по третьему вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению. Каждому родителю продумать, какие кружки будет посещать его ребёнок, и сообщить о своём решении куратору до 204.10.13 г.

По четвертому вопросу выступила медсестра Ремига М.Г, она информировала родителей о необходимости профилактики гриппа. Рассказала о правилах вакцинации, дала краткую характеристику препарата «Гриппол», сообщила, что вакцинация будет проводиться бесплатно.

Информацию медицинского работника принять к сведению. В течение недели сообщить классному руководителю о своём решении в письменном виде.

По пятому вопросу выступила классный руководитель - Антипова И.В., она рассказала о том, как будет организовано горячее питание в МАОУ «ЛГН» в 2013-2014 учебном году. Обучающимся предлагается завтрак после первого урока (65 рублей), обед после четвёртого урока (115 рублей). Классный руководитель познакомила родителей с недельным меню, выслушала пожелания и просьбы родителей.

Решение по пятому вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению.

Постановили:

1. Одобрить отчет попечительского совета за текущий период.

2. Принять к сведению информацию об организации дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых в МАОУ «Лицей гуманитарных наук» и внесение добровольных пожертвований.

3. Каждому родителю продумать, какие кружки будет посещать его ребёнок, и сообщить о своём решении куратору до 04 .10.13 г.

4. Информацию медицинского работника принять к сведению. В течение недели в письменном виде сообщить классному руководителю о своём решении по поводу вакцинации ребёнка.

5. Обеспечить детям возможность получать полноценное питание в стенах лицея. Плату за питание вносить авансом.

Секретарь:______________/ Антипова И.В./

3 «А» класс

Протокол родительского собрания № 2

Дата проведения: 30.10. 2013 г. Время проведения: 18 00 ч.- 19. 30 ч. Присутствовало: 24 человека

Повестка дня:

    Детский суицид.

    Итоги первой четверти, анализ результатов контрольных работ, общие рекомендации по улучшению качества знаний.

    Профилактика правонарушений против собственности.

Ход:

По первому вопросу выступила, классный руководитель Антипова И.В., она ознакомила родителей со статистикой детского суицида в стране. Россия занимает одно из первых мест по количеству детского суицида в мире. Средний показатель подростковых самоубийств, превышает мировой коэффициент более чем в три раза.

Около 830 000 российских граждан за последние два десятка лет, покончили с собой. С начала 90-х годов, процент подросткового суицида почти удвоился. Подобные показатели других государств существенно ниже, а в таких странах, как Ямайка, Гаити и Египет, их процент и вовсе, почти сведен к нулю. По мнению психологов, основной причиной детских самоубийств является депрессия. Ею страдают до 70% психически травмированных детей.

Инна Викторовна дала советы, как сохранить доверительные отношения с ребёнком. Отметила, что очень важно разговаривать с детьми, интересоваться их делами и откликаться на все проблемы. Инна Викторовна посоветовала родителям изучить круг общения своих детей, в том числе в социальных сетях. А также проконтролировать и просмотреть те сайты, на которые выходит ребёнок. По возможности установить фильтр на компьютер.

Решение по первому вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению. Усилить контроль над детьми. Изучить круг общения ребёнка и просмотреть сайты, на которые он выходит. С возникающими проблемами обращаться к куратору, к администрации лицея.

По второму вопросу выступила Антипова И.В., она отметила, что программный материал, запланированный на первую четверть, пройден полностью. Все учащиеся класса освоили учебный материал, но в разной степени. По итогам 1-й четверти качество знаний составило 69 %, а успеваемость - 100%. Это средний результат по лицею. Инна Викторовна отметила ребят, которые закончили четверть на «отлично». Затем был дан подробный анализ ошибок, допущенных в контрольных работах по математике и русскому языку, а также были даны общие рекомендации на будущее. Инна Викторовна предложила родителям Гневшева Димы, Шмелёва Матвея, Черепкова Димы, Михайловой Маши задержаться после собрания для индивидуальной консультации.

Решение по второму вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению

По третьему вопросу слово взял Сенюта В.М. –зам. директора по безопасности. Он акцентировал внимание родителей на том, что дети приносят в лицей дорогостоящую аппаратуру, дорогие вещи. Администрация лицея предостерегает родителей и доводит до них информацию о запрете на ношение в лицей дорогостоящей аппаратуры.

Постановили:

  1. Изучить круг общения ребёнка и просмотреть сайты, на которые он выходит.

    Усилить контроль за выполнением домашнего задания.


3 «А» класс

Протокол родительского собрания № 3

Дата проведения: 18.12. 2013 г. Время проведения: 18 00 ч.- 19. 00 ч. Присутствовало: 25 человека

Повестка дня:

    Беседа на тему «Толерантность – часть нравственной культуры человека»

    Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений, о так же родителей за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

    Знакомство с положением о промежуточной (переводной) аттестации.

    Меры по обеспечению безопасности детей в МАОУ «ЛГН» в ходе подготовки и проведения новогодних праздников, обеспечение безопасности детей во время зимних каникул.

Ход:

По первому вопросу слушали классного руководителя Антипову И.В.. В начале своего выступления она определила проблему, которая станет предметом обсуждения «Как воспитать толерантного человека?».

Как отметила Инна Викторовна, толерантность – понятие достаточно новое. Это ценностное отношение человека к людям, терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Чтобы воспитать ребёнка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребёнку толерантно. Во-первых, не обижать его. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним, в-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребёнка. В-четвёртых, уметь договариваться без ссор и конфликтов. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребёнка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п. В-шестых, не стоит заставлять ребёнка с помощью силы делать то, что хочется вам. Главный метод воспитания толерантности – это пример, общие с родителями занятия, беседы и т.п..

Далее классным руководителем был проведён тест «Пытаетесь ли вы понять своего ребёнка?». По окончанию тестирования родители были ознакомлены с интерпретацией результатов. Затем вниманию собравшихся была предложена китайская притча «Ладная семья». По завершению прослушивания прошло обсуждение.

В конце беседы Инна Викторовна отметила, что толерантная позиция не может сформироваться быстро, это требует значительного времени. Процесс этот не завершается никогда и это позволяет надеяться на успех.

Решение по первому вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению.

По второму вопросу выступил заместитель директора по воспитательной работе Абрашин А.А.. Он отметил, что поведение человека в обществе регулируется различными нормами - прежде всего моральными и юридическими. Невыполнение или нарушение требований этих норм влечет за собой необходимость отвечать перед обществом, законом. Взрослый человек обладает всей полнотой ответственности. Каков объем ответственности несовершеннолетних? За что отвечают дети, еще не достигший 18 лет? В своём выступлении Андрей Александрович осветил данные вопросы, и рассказал о видах ответственности несовершеннолетнего, а так же родителей. В конце своего выступления докладчик отметил, что в о многом как ведут себя дети, какую дорогу выбирают, зависит от позиции родителей в вопросах воспитания. Руководствуясь Конституцией РФ, Законом РФ об образовании, Уставом лицея, напомнил обязанности родителей по воспитанию подрастающего поколения.

Решение по второму вопросу: Информацию принять к сведению.

По третьему вопросу выступила, классный руководитель Антипова И.В., она познакомила собравшихся с положением о промежуточной (переводной) аттестации учащихся МАОУ «ЛГН» в текущем учебном году. Инна Викторовна отметила, что к промежуточной аттестации допускаются учащиеся освоившие учебные программы по всем предметам учебного плана. Решение о допуске обучающихся к переводной аттестации принимается педагогическим советом лицея. Форма проведения промежуточного контроля в текущем учебном году – это тестовая работа в форме ЕГЭ. Задача тестовой работы – установить уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Тест содержал 11 заданий, разделённых на три части. Часть 1 –задания 1-8, предусматривают выбор единственно правильного ответа из четырёх предложенных.

Часть 2- задания 9, 10, они требуют решения и записи ответа. Часть 3 – задание 11 – это задание повышенной сложности. Оценивание тестов проводилось по пятибалльной системе. Задание 11 оценивается отдельно и только отметкой «5» за правильное выполнение.

Антипова И.В. сообщила родителям, что ознакомится с положением о переводной аттестации и с примером тестовой работы можно на сайте лицея по адресу:

Решение по третьему вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению. Обеспечить контроль за подготовкой детей к итоговой переводной аттестации.

По четвёртому вопросу выступила, классный руководитель Антипова И.В. В связи с приближением Новогодних праздников и в целях предотвращения несчастных случаев в период зимних каникул, Антипова И.В. провела инструктаж по технике безопасности. Она напомнила об опасности применения пиротехнических изделий, а так же открытого огня. Рассказала о важности соблюдения правил дорожного движения, и правил поведения в общественных местах при большом скоплении людей, а так же о поведении на льду. Довела до сведения родителей приказ директора лицея Сурововой О.В., о недопущении использования «бенгальских огней», пиротехники в здании лицея и на его территории, а так же дала установку родителям на усиление бдительности во время зимних каникул.

Решение по четвёртому вопросу:

Постановили:

      Каждому родителю обратить внимание на охрану жизни и здоровья своих детей. Регулярно проводить профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся, профилактику и предупреждение детского травматизма.

      Взять под персональный контроль и личную ответственность безопасность детей в период проведения зимних каникул.

3. Усилить контроль над детьми.

    Сформировать инициативную группу в составе: Кононовой Н.С., Кургановой Е.А., Николаевой О.П., которая будет заниматься организационными вопросами, связанными с подготовкой к Новому году

Секретарь:___________ Антипова И.В.

Протокол родительского собрания № 4

Дата проведения: 19.02. 2014 г. Время проведения: 18 00 ч.- 19. 00 ч. Присутствовало: 26 человека

Повестка дня:

    «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

    Забота родителей о физическом развитии и здоровье ребёнка. ТБ на уроках физической культуры.

    Введение электронного дневника

Ход:

По первому вопросу заслушали выступление Антиповой И.В. «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». По мнению докладчика в большинстве случаев детская агрессия – абсолютно естественная вещь. Проблема не в самой детской агрессивности, а скорее, в способах ее проявления.

В ходе выступления Инна Викторовна предложила родителям обсудить вопрос «Как помочь ребенку научиться справляться с агрессивными импульсами, не доводя их до возникновения серьезной проблемы?»

В процессе активного обсуждения проблемы собравшиеся выработали несколько правил поведения взрослых с агрессивными детьми.

1. Важно, чтобы в семье были четкие правила и одинаковые требования к ребенку у всех окружающих его взрослых.

2. Для обучения контролю над своим поведением очень полезны любые игры с правилами.

3. Подкрепление желаемого поведения ребенка вниманием и позитивным отношением. Часто родители эмоционально реагируют на недостатки ребенка , а достоинства никак не выделяют. Нужно отмечать любые, даже самые крохотные достижения ребенка .

4. И самое главное – пример в конфликтных ситуациях. У младших школьников сильно развито подражание, они копируют поведение взрослых и друг друга. Если родители не научились справляться со своей агрессией, им нечему научить своих детей.

Решение по первому вопросу: информацию принять к сведению. В ыработанные родительским коллективом правила поведения использовать в воспитании детей.

По второму вопросу выступил учитель физической культуры Уразлин Д.М.. В начале своего выступления он отметил, что здоровье и физическое состояние детей школьного возраста сегодня вызывают серьезную тревогу. Среди выпускников школ лишь каждый пя тый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с нервно-психическими отклонениями и расстройствами уве личивается в 4 раза, близорукость возрастает в 10 раз, около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80% нель зя назвать абсолютно здоровыми. И к то, как не папы и мамы, дедушки и бабушки, могут обеспечить для детей рациональное питание, приобщить их к спорту, уберечь от вредных привычек, научить правилам гигиены.

Денис Михайлович рассказал о пользе физкультуры и о вреде гиподинамии. Так, по его мнению, для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов. Чтобы ребенок развивался нормально, он должен заниматься любой физической нагрузкой не менее двух часов. Докладчик познакомил родителей с примерным режимом дня младшего школьника, рассказал о том, к ак сократить время на приготовление домашнего задания и как лучше провести выходные дни.

Денис Михайлович рассказал родителям о том, как проходят уроки физической культуры в лицее. Он подчеркнул, что главной отличительной особенностью предмета «Физическая культура» является приоритет здоровья. И на первое место поставлен принцип «Не навреди себе и помоги другим». Этот принцип действует на всех уроках физической культуры.

Не часто, но все же бывает, что на уроках физкультуры ученики получают травму. Как правило, это происходит по вине самих же учащихся, которые не выполняют указания учителя, проявляя невнимательность.

Преподаватель физкультуры рассказал о требованиях, предъявляемых на уроках физкультуры к учащимся с точки зрения соблюдения техники безопасности.

Решение по второму вопросу: информацию принять к сведению. Способствовать физическому развитию ребёнка через воспитание любви к спорту. Провести с ребёнком разъяснительную беседу по неукоснительному выполнению техники безопасности на уроках физкультуры. Обеспечить контроль за посещаемостью уроков физической культуры и спортивных секций.

По третьему вопросу слово взяла Антиповой И.В. По её мнению сейчас уже невозможно представить нашу жизнь без Интернета. Практически каждый школьник знает, что это такое и умеет мастерски им пользоваться. Сейчас во многих школах, в том числе и в лицее успешно применяется электронное тестирование, различные обучающие компьютерные программы. И следующим шагом на пути к внедрению информационных технологий в образовательный процесс является введение электронного дневника.

Инна Викторовна остановилась на плюсах электронного дневника.

Оперативность
Электронный дневник позволяет оперативно донести информацию, касающуюся учебного процесса, до учеников или их родителей, которые, в свою очередь, смогут быстро получить ответ на интересующие их вопросы.

Доступность
В любой точке мира, где бы Вы ни находились, имея доступ к Интернет, Вы всегда сможете быть в курсе успеваемости своего ребенка, проконтролировать выполнение им домашних заданий и их результат.

Его невозможно потерять

Электронный дневник Вашего ребенка, представленный на портале « dnevnik . ru », в отличие от его бумажного аналога, всегда доступен, предоставляет больше информации в наглядной и понятной форме:

- выписки всех оценок с комментариями педагога
- рейтинг учащегося
- точные данные о посещаемости каждого урока
- темы уроков
- сведения о домашнем задании и необходимом времени для его выполнения.
Решение по третьему вопросу о добрить внедрение проекта «Электронный дневник» в МАОУ «Лицей гуманитарных наук». Обеспечить передачу персональных данных модератору проекта для регистрации на сайте.

Постановили:

1. С помощью специальной литературы пополнять знания о причинах агрессивности детей. На пути преодоления детской агрессии обращаться за помощью к специалистам.

2. Провести с ребёнком разъяснительную беседу по соблюдению техники безопасности на уроках физкультуры. Обеспечить контроль за посещаемостью уроков физической культуры и спортивных секций.

3. О добрить внедрение проекта «Электронный дневник» в МАОУ «Лицей гуманитарных наук».

Секретарь:___________ Антипова И.В.

Протокол родительского собрания № 5

Дата проведения: 19.03. 2014 г. Время проведения: 18 00 ч.- 19. 00 ч. Присутствовало: 26 человека

Повестка дня:

1. Анализ успеваемость учащихся 3 «а» класса, подготовка к переводной аттестации.

2. Инструктаж по технике безопасности в период проведения весенних каникул.

3.Летняя оздоровительная компания.

Ход:

По первому вопросу выступила Антипова И.В.. В начале своего выступления она отметила, что, несмотря на отмену занятий из-за холодов, программный материал, запланированный на III четверть, пройден полностью. Результаты проверочных и контрольных работ, говорят о хорошем уровне усвоения учебного материала большей частью обучающихся. Инна Викторовна отметила, что на третью четверть пришёлся пик заболеваемости ОРВИ и гриппом. В этой связи у некоторых детей образовался пробел в знаниях. Классный руководитель рекомендовала учащимся Курганову Н., Николаеву И., Михайловой М., Гневшеву Д. самостоятельно, или же посещая дополнительные занятия на каникулах, устранить пробелы в знаниях.

Следующим моментом выступления был вопрос подготовки к переводной аттестации. Инна Викторовна напомнила родителям о том, что в начале мая дети будут писать итоговую работу по математике и русскому языку в форме теста. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания. С демоверсией тестовых заданий можно ознакомиться на сайте www . lgn . saredu . ru

Решение по первому вопросу: обеспечить детям возможность устранить образовавшиеся пробелы в знаниях, организовать повторение и закрепление учебного материала в период проведения весенних каникул.

По второму вопросу выступил Сенюта В.М., заместитель директора по безопасности. Он напомнил родителям о том, что в период каникул вся ответственность за жизнь и здоровье детей ложиться на родителей или лиц их заменяющих. Владимир Мирославович провёл инструктаж по ТБ в период проведения весенних каникул. Основные моменты выступления:

Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек;

Не подходить к водоёмам с тающим льдом, не кататься на льдинах;

Соблюдать правила дорожного движения;

При использовании роликовых коньков, самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься по тротуару;

Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.

Решение по второму вопросу: обеспечить с облюдение детьми правил техники безопасности в период проведения весенних каникул.

По третьему вопросу выступила, классный руководитель Антипова И.В. Она проинформировала родителей об организации летней оздоровительной компании в городе Саратове. В 2014 году планируется организация отдыха в лагерях дневного пребывания при школах, в загородных лагерях Саратовской области, а т.ж. санаторно-курортное лечения.

По вопросам организации санаторно-курортного лечения необходимо обращаться в Комитет социальной поддержки населения г. Саратова (ул. Рахова, 168. Тел. 44-11-22, 43-25-83). По словам классного руководителя, путёвку для ребёнка может получить любой родитель независимо от места работы и совокупного дохода семьи по мере поступления путёвок в Комитет социальной поддержки населения и в порядке очерёдности. Путёвки для детей, состоящих на диспансерном учёте и нуждающихся в санаторно-курортном лечении, предоставляются бесплатно.

Если родители желают отправить ребёнка на отдых в загородный лагерь, то всю информацию об этом можно узнать на сайте: http : www . Saratovmer . ru (раздел «Летняя оздоровительная компания» или по телефону 29-65-15.

Об отдыхе детей родители должны побеспокоиться заблаговременно.

Решение по третьему вопросу: принять информацию классного руководителя к сведению.

Постановили:

1. Организовать повторение и закрепление учебного материала в период весенних каникул.

2. Ответственность за жизнь и здоровье детей в период весенних каникул возложить на родителей или лиц их заменяющих. Обеспечить детям на каникулах безопасный и плодотворный отдых.

3. Проработать вопрос организации летнего отдыха детей.

Секретарь:___________ Антипова И.В.

Протокол родительского собрания № 6

Дата проведения: 14.05. 2014 г. Время проведения: 18 00 ч.- 19. 00 ч. Присутствовало: 26 человека

Повестка дня:

    Отчёт попечительского совета лицея.

    Итоги переводной аттестации.

  1. Выбор модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики».

    Инструктаж по технике безопасности в период проведения летних каникул.

Ход:

По первому вопросу выступила Новиченко О.В., член родительского комитета класса. Она довела до сведения родителей информацию с заседания попечительского совета лицея. Озвучила отчет попечительского совета за текущий период.

Решение по первому вопросу: одобрить отчёт попечительского совета лицея за 2013-2014 учебный год.

По второму вопросу заслушали Антипову И.В., куратора 3 «а» класса. Она сообщила собравшимся, что в соответствии с планом работы лицея в 3 «а» классе прошла п ереводная аттестация учащихся. Проводилась она в форме ЕГЭ. На выполнение работы отводилось 45 минут. Работа состояла из трёх частей, содержащих 14 заданий.

Часть первая содержала 10 заданий (А1-А10) К каждому заданию давалось четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Часть вторая состояла из 2-3-х заданий (В1-В3). Каждое задание требовало ответа в виде слова (русский язык) или числа, числового выражения (математика).

Часть третья включала 1-2 задания (С1-С2). Ответ предусматривал развёрнутую форму.

В аттестации приняли участие все дети. По математике учащиеся показали качество знаний -96%, по русскому языку -77%.

Инна Викторовна рассказала, какие знания и учебные умения проверялись по каждому предмету.

Довела до сведения родителей решение МО учителей начальных классов о том, что все дети, получившие на переводной аттестации отметки ниже отметки «4», получат индивидуальные задания на лето и 20 августа придут на переаттестацию.

Решение по второму вопросу: информацию принять к сведению. Родителям Гневшева Д., Шмелёва М., Николаева И., Михайловой М., установить контроль за выполнением индивидуальных заданий в период летних каникул. Обеспечит явку учащихся на переаттестацию.

По третьему вопросу заслушали Михееву В.Г., завуча по начальной школе. Она ознакомила родителей с факсограммой городского комитета образования в адрес МАОУ ЛГН. Из данной факсограммы следует в соответствии с письмом министерства по образованию Саратовской обла сти от 08.05.14 г. №2349 провести мероприятия по выбору модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики» на 2014-2015 учебный год. Право выбора возложено на родителей (законных представителей) учащихся 3-х классов общеобразовательных учреждений.

Вероника Геннадьевна зачитал перечень предлагаемых модулей, и просила родителей определиться и проголосовать за один из них. На выбор были представлены следующие модули: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

После недолгого обсуждения родители определились с выбором. Им стал модуль «Основы мировых религиозных культур».

Решение по третьему вопросу: Одобрить введение в учебный план на 2014-2015 учебный год модуля «Основы мировых религиозных культур».

По четвёртому вопросу выступил Сенюта В.М., заместитель директора по безопасности. Он напомнил родителям о том, что летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

Решите проблему свободного времени детей;

Помните! Поздним вечером и ночью (с 23 до 6 часов местного времени) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;

Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.

Объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;

Убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;

Плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;

Обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;

Взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;

Чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;

Изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; незатушенные окурки, спички; сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса; поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

Владимир Мирославович напомнил собравшимся, что в период каникул вся ответственность за жизнь и здоровье детей ложиться на родителей или лиц их заменяющих.

Решение по четвёртому вопросу: обеспечить с облюдение детьми правил техники безопасности в период проведения летних каникул.

Постановили:

1. Одобрить отчёт попечительского совета лицея за 2013-2014 учебный год.

2. Родителям Гневшева Д., Шмелёва М., Николаева И., Михайловой М., организовать систематические занятия для детей по устранению пробелов в знаниях в период летних каникул.

3. Одобрить введение в учебный план лицея на 2014-2015 учебный год модуля «Основы мировых религиозных культур».

4. Возложить ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения летних каникул на родителей или лиц их заменяющих.

Секретарь:___________ Антипова И.В.

Кому-то слово «протокол» кажется пугающим, представляется какой-то страшной бумагой, где что-то непонятно написано. На самом деле это не так. Протоколы писать просто. И мы в нашей статье расскажем, как это делать, а также приведём примеры.

Протокол - это документ

Приглашая в школу отцов и матерей для обсуждения образовательного процесса, его условий и результатов, педагоги отвечают и за документальное оформление таких встреч. Для этого специально заполняются протоколы родительских собраний. В начальной школе, с самого первого заседания, необходимо выбрать председателя и секретаря собрания. Это может быть кто-то из представителей родительского комитета. Председателем собрания может стать учитель класса как организатор проходящей встречи.

Шапка документа

Как любой другой бланк, протокол родительского собрания имеет свои тонкости оформления. Начать его написание стоит с заполнения так называемой шапки, то есть верхней информативной части.


Вот и все тонкости шапки протокола. Как видите, ничего сложного!

Отметим только ещё один момент: нумерацию данного документа. Протокол первого родительского собрания обозначается номером 1, все последующие нумеруются по порядку.

Кто собрался и для чего?

Ответы на эти вопросы даёт следующая часть протокола. Для начала нужно записать сведенияоб организаторе и участниках. Обычно отмечается председатель собрания, с указанием фамилии, имени и отчества, секретарь (также с Ф.И.О.), а далее заносится общее количество присутствовавших на собрании родителей. Например, записывается: «Присутствовали: 20 человек». Если приглашены директор, его заместитель, психолог или другие специалисты школы, а также представители каких-то фирм или организаций по вопросам сотрудничества, то сведения о них также вносятся в документ.

В протоколы родительских собраний в начальной школе заносится тема, если таковая имеется. Как правило, готовясь к проведению заседания, учитель выбирает вопрос для обсуждения, продумывает варианты его презентации, а также форму работы с родителями. Тема может быть любой, например: «Воспитание детей в семье, использование поощрений и наказаний». Обычно это какие-то вопросы, касающиеся обучения или воспитания, а также связанные с возрастными особенностями учащихся. Кроме того, мелкие насущные проблемы класса разбираются отдельными вопросами или в разделе «разное».

Повестка дня

Чтобы заседание носило структурный характер, а всем присутствующим было понятно, для чего они собрались, какие вопросы будут обсуждаться, оглашается и заносится в протокол повестка дня.

В документе так и записывается: «Повестка собрания», в конце ставится двоеточие, и со следующей строчки под номерами 1, 2, 3 и т. д. идут вопросы, которые предстоит обсудить.

Например:

  1. Результаты анкетирования родителей и опроса учащихся. Как видится воспитание взрослым и детям.
  2. Разбор ситуаций с видами наказаний и поощрений в семье.
  3. Значение наказания и поощрения детей в семье.
  4. Разное.

Повестку готовит заранее и объявляет председатель (как правило, это педагог, ведущий уроки в данном классе). Присутствующие после её оглашения могут внести свои изменения, например, добавить ещё какой-то вопрос для обсуждения или выступить с предложением не рассматривать какой-то из вопросов сегодня, пояснив причины для этого. Такие внесённые коррективы также заносятся в протокол родительского собрания в начальной школе.

Сведения о выступающих и обсуждениях

Если вопросов, указанных в повестке, несколько, то по каждому из них указывается, кто выступал, о чём говорил (если возможно, стоит привести краткие тезисы доклада), какие замечания, предложения были высказаны, кем из присутствующих. Данные сведения совсем не сложно внести в протокол родительского собрания.

По первому вопросу выступила классный руководитель ____ (фамилия, имя, отчество). Она привела результаты анкетирования родителей и опроса учащихся по теме «Как видится воспитание взрослым и детям?»:

  • Дети убеждены, что родителям нравится, когда они хорошие, послушные, помогают по дому, не пачкаются, ничего не забывают, не ломают и не теряют.
  • Родители хотят воспитать в детях такие положительные качества, как ответственность, самостоятельность, стремление к учёбе, доброту и трудолюбие.
  • Дети назвали очень мало поводов, за которые их хвалят, и довольно распространено рассказали, за что наказывают.

В обсуждении первого вопроса приняли участие родители: ____,___ и _____. Они отметили, что удивлены ответами детей, которые не всегда соответствуют действительности.

Подобным образом описываются и другие вопросы повестки дня, если они имелись. Самое главное, в протоколы родительских собраний в начальной школе нужно внести выступающего и его тему, а если высказывались какие-то предложения и замечания, то указать их содержание, а также того, кем они были озвучены.

Итоги собрания - принятые решения

Каждый вопрос, вошедший в повестку дня, должен быть каким-то образом обработан, и по нему принято соответствующее решение, которое обязательно заносится в протокол родительского собрания. Образец:

  1. Принять к сведению результаты анкетирования, озвученные докладчиком, самостоятельно провести анализ состояния воспитания в семье.

Не забудьте поставить подпись

Поскольку протоколы родительских собраний в начальной школе являются официальными документами, они подписываются председателем и секретарём. Подписи остальных присутствующих не требуются.

Общешкольные собрания также протоколируются

Протокол общешкольного родительского собрания оформляется подобным образом. Заполняется шапка, в которую вписывается наименование документа, его порядковый номер, информация о том, где и когда он составляется (с указанием образовательного учреждения и даты). Обязательно вначале выбираются председатель и секретарь собрания, заносится общее количество всех присутствующих. Отмечаются специальные приглашенные лица. Если собрание тематическое, указывается тема. Далее под порядковыми номерами отмечаются вопросы, которые стоят на повестке дня.

По каждому из них указывается докладчик (или несколько), кратко обозначается содержание выступления, а также вносятся замечания, предложения и рекомендации, высказанные присутствующими по этому вопросу. Заканчивается документ решением, принятым по каждому вопросу в повестке. Протокол общешкольного родительского собрания подписывается его председателем и секретарём.

Создайте свой бланк!

Мы разобрали структуру, которая объединяет все протоколы родительских собраний. Начальная школа, средняя или старшая не имеют в деле оформления таких документов никакой существенной разницы. Отличаться протоколы могут лишь своим содержанием, рассматриваемыми вопросами, но единые правила составления распространяются на все родительские собрания. Для того чтобы эти документы были грамотными и понятными, администрация общеобразовательного учреждения или учитель, работающий с данным коллективом, могут утвердить бланк-образец для своей школы или класса. Это облегчит для секретаря процесс заполнения и сделает его более понятным.

А мы приведём ниже ещё один образец такого бланка:

Протокол

родительского собрания №_____

от «___» _____________ 20___г.

Класс:____________________

Образовательное учреждение:___________

Председатель:

Секретарь:

Присутствовали:_____ человек

Приглашённые:

Повестка собрания:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме собрания выступили:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение собрания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель:

Секретарь:

В заключение

Надеемся, что приведённые нами примеры заполнения протокола родительского собрания помогут вам правильно оформлять подобные документы. За кажущейся сложностью такой работы скрывается простота структуры и чёткость изложения.

Наталия Нестеренко
Протокол родительского собрания в школе «Карманные деньги: за и против»

Протокол

родительского собрания № 3

7 класса МАОУ ООШ с. Красный Яр

от «» ___2015г.

Классный руководитель : Нестеренко Н. В.

Тема собрания : «Карманные деньги : за и против ».

Присутствовало : ___ч. родителей .

Отсутствовало : ___ч. родителей

Повестка собрания :

1. Организация учебно-воспитательного процесса, предварительные итоги II-ой четверти.

2. Беседа «Карманные деньги : за и против ».

Сообщение классного руководителя Нестеренко Н. В.

3. Анализ результата анкетирования учащихся 7 класса «Школьная мотивация » Н. Г. Лускановой.

4. Проблемы адаптации вновь прибывших школьников в школу , класс, беседа с родителями .

Ход СОБРАНИЯ

Выступали :

1. По первому вопросу выступила классный руководитель Нестеренко Н. В. представив предварительные оценки успеваемости учащихся 7 класса за вторую четверть. Был сделан акцент на проверку родителей выполнения домашних заданий, устного и письменного материала их детьми. В связи с проявлением слабого контроля со стороны родителей и законных представителей детей качество успеваемости снижено. До конца четверти осталась одна неделя, всем учащимся у кого спорные оценки в перевес к неудовлетворительному результату необходимо усилить подготовку по данным предметам. Доложила присутствующим о том, что по причинам частых заболеваний и по заявлению родителей у учащихся большое кол-во пропущенных уроков, что приводит к снижению качества знаний. Ознакомила родителей в случае отсутствия обучающего по уважительной причине, не освобождает его от обязанности отчитываться за допущенный пропуск на следующем уроке.

Постановили :

1. Усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью школьников . Принять к сведению требования к выполнению Устава и правил поведения обучающихся в ОУ.

Выступали :

2. По второму вопросу прослушали сообщение кл. руководителя Нестеренко Н. В. из темы беседы родители узнали : С какого возраста стоит давать ребёнку деньги на мелкие расходы ? Сколько давать карманных денег ? Как выдавать? Контролировать ли самостоятельные траты ребёнка? Стоит ли поощрять или наказывать деньгами ? Как научить обращаться с деньгами ? Приложение №1.

Постановили :

1. Мнения по денежному вопросу могут быть диаметрально-противоположными . И решаться он в каждой семье он будет по-своему, но полученные сведения в этой области воспитания из сообщения классного руководителя Нестеренко Н. В. помогут принять правильное решение.

Выступали :

3. По третьему вопросу прослушали сообщение кл. руководителя, педагога-психолога Нестеренко Н. В. С ребятами бал проведен тест автор Н. Г. Лусканова «Школьная мотивация » , результаты этого тестирования зарегистрированы, по просьбе родителей в индивидуальной форме могут познакомиться.

Постановили :

1. К следующему род. собранию провести с учащимися анкетирование на тему «Дети и деньги » , результаты теста с рекомендациями сообщить родителям .

№ п/п Ф. И. О. родителей (законных представителей) Роспись

Классный руководитель 7 класса ___/Нестеренко Н. В. /

Секретарь ___/Сулейманова О. Д. /

Приложение №

Психологи советуют.

1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения . Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните : ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала : здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните : лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем . Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ №_

Общие требования безопасности для учащихся

1. При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.

2. Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

3. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

4. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

5. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Запрещается :

1. Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.

2. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

3. Разводить костры на территории учреждения.

4. Использовать пиротехнические средства.

5. Курить на территории учреждения.

Действия учащихся в случае возникновения пожара

1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.

2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

4. По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

5. При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем) .

6. Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

7. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т. д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРРОРИЗМА УЧАЩИХСЯ

Количества телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера остается весьма значительным. Примерно половина из них совершается учащимися образовательных учреждений. Что это? Детская шалость или недетская глупость?

Почему дети так поступают? Наиболее распространенный ответ «хотел пошутить» не раскрывает истинных причин. А их может быть несколько. Первая - садистские наклонности в характере ребенка : страдания окружающих доставляют ему удовольствие. Создать панику, поднять на ноги милицию, учителей, а самому сидеть где-нибудь неподалеку, наблюдать за всем происходящим и посмеиваться. Разумеется, это ненормально, и такого ребенка нельзя считать психически здоровым. Однако может быть и другая причина. Для мальчиков характерно понятие «самоутверждение» . Существуют различные, так сказать, общепринятые способы самоутверждаться, например завоевывать признание у дам или устанавливать мировые рекорды в спорте. Но бывают случаи, когда восприимчивая психика ребенка, впитав в себя весь негатив, выплеснутый из радио- и телевизионных новостей о терактах, убийствах и прочих злодеяниях, подсказывает совершенно абсурдные, дикие способы самоутверждения. Подчас ребенку просто не хватает ума оценить возможные последствия. Впрочем, причины подобного поведения бывают и чисто меркантильными : ребенок мог поспорить с кем-нибудь (на мороженое или новые роликовые коньки, что учинит в школе настоящий переполох . Ему это удалось, спор выигран.

Хотя «шуткой» такие действия можно назвать весьма условно. Такие действия квалифицируются как уголовное преступление : «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» (ст. 207 Уголовного кодекса РФ, за которое для учащихся, достигших четырнадцатилетнего возраста предусмотрена уголовная ответственность (п. 2 ст. 20 Уголовного кодекса РФ) . А выявить «шутника» при современном уровне развития электронной техники становится все проще. Уже существуют автоматические устройства идентификации голоса, которые способны буквально по обрывкам фраз на основе скрытых для обычного человеческого уха интонационных особенностей «вычислить» владельца голоса. В МВД России ведутся работы по созданию банка данных на владельцев «криминальных голосов» . Уголовный Кодекс предусматривает за это для несовершеннолетних, весьма суровое наказание :

Штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,

Исправительные работы на срок до одного года,

Арест на срок от трех до четырех месяцев,

Лишение свободы на срок до трех лет.

На учащихся не достигшие возраста 14 лет данные виды ответственности не распространяются. Однако, не зависимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (ст. 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ, который по оценкам специалистов составляет около 50000 рублей в час.

Очевидно, что ложное сообщение о террористическом акте влечет за собой дезорганизацию образовательного процесса, поэтому, если в Уставе образовательного учреждения такие действия учащихся квалифицируются как его грубые нарушения, то за это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного учреждения (п. 7 ст. 19 Закона РФ «Об образовании» ).

Следует напомнить телефонным террористам : «Прежде, чем так шутить – подумайте!» . Ведь ответственность за подобные деяния предусмотрена жесткая, а судимость и прочие негативные биографические «отметки» , репутацию не украшают, а жизнь портят основательно.

ФИО

13.11

22.10

15.11

ПРОТОКОЛ №1

Родительское собрание от 13.09.2011

Отсутствовали:_______________________________________________________________________________________________________________________

План собрания:

1. План работы школы на новый учебный год.

2. Выбор родительского комитета. Сообщение о платных услугах.

3. Разные вопросы.

4. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал о плане работы школы на новый учебный год.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 1 четверти.

Учитель оповестил о льготном питании (завтраки)

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса ________

___________________________________________________________________________

Родительский комитет класса предоставил информацию о платных услугах школы.

Родители заключили договор по платным услугам, предлагаемый школой.

Разное.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 1 полугодие, были одобрены темы предложенных экскурсий

Решение собрания:

  1. Выбрать родительский комитет:

2. Согласиться с темами предложенных учителем экскурсий.

3. Одобрить план работы школы и класса на 2011-2012 уч. год.

Секретарь _____________________

Кл. руководитель _____________________

ПРОТОКОЛ № 3

Родительское собрание от 15.11.2011

Тема: _____________________________________________________________

Присутствовали: ___________________________________________________

Отсутствовали:________________________________________________________________

План собрания:

1. Итоги 1 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.

2.Отчет родительского комитета за 1 четверть.

3. Разные вопросы.

4. Пдд.

5. Профилактика заболеваний во время эпидемии гриппа.

6. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 1 четверти.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Выступление учителя по основной теме собрания.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти.

По второму вопросу

_____ ______________________

Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 2 четверть.

Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть.

правил дорожного движения

По 5 вопросу выступил учитель: рассказала о правилах поведения взрослых и детей в период эпидемии гриппа.

Решение собрания:

  1. Одобрить план воспитательной работы на 2 четверть
  2. Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.
  3. Подписать родителям согласие на проведение внеклассных мероприятий.
  4. Применить на практике все меры защиты во время возможной эпидемии

Гриппа.

Секретарь ________________

Кл. руководитель _________________

ПРОТОКОЛ № 4

Родительское собрание от.12. 2011г.

Тема: _____________________________________________________________

Присутствовали: ___________________________________________________

Отсутствовали:____________________________________________________________________________________________________________

План собрания:

1. Итоги 2 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Просмотр видеофильма “Осторожно цивилизация” Планирование учебно-воспитательной работы класса на 3 четверть.

2.Отчет родительского комитета.

3. Разные вопросы.

4.Пдд.

5. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 2 четверти.

Окончили четверть отлично ____________________________________________________

Окончили четверть хорошо _____________________________________________________

Окончили четверть с одной тройкой _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подводя итоги учебной деятельности, учитель отметил тенденцию улучшения успеваемости тех учащихся, которые в предыдущей четверти вызывали тревогу у учителя.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 3 четверти, на проблемы в воспитании учащихся данного класса, а также на воспитательные задачи, поставленные государством перед учителем и родителями.

Выступление учителя по основной теме собрания. Просмотр видеофильма “Осторожно цивилизация”

Классный руководитель обратил внимание на девиантное поведение некоторых учащихся класса, которые нуждаются в особом контроле учителя, родительского комитета и родителей учащегося.

Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса __________

____________________________________________________________________________

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 3 четверть.

Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 полугодие.

Решение собрания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь :___________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № 5

Родительское собрание от. 03. 2012г.

Тема: _____________________________________________________________

Присутствовали: ___________________________________________________

План собрания:

1. Итоги 3 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 4 четверть.

2.Отчет родительского комитета за 3 четверть.

3. Разные вопросы.

4.Пдд.

5. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 3 четверти.

Окончили четверть отлично __________________________________________

Окончили четверть хорошо __________________________________________

Окончили четверть с одной тройкой ___________________________________

__________________________________________________________________

Подводя итоги учебой деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания детей 4 года обучения. Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса

__________________________________________________________________

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 4 четверть.

Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 4 четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

_____________________________________________________________________________

Решение собрания:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь: ___________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № 6

Родительское собрание от. 05. 2012г.

Тема: _____________________________________________________________

Присутствовали: ___________________________________________________

Отсутствовали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План собрания:

1. Итоги года. Выступление учителя по основной теме собрания.

2.Отчет родительского комитета за год.

3. Разные вопросы.

4.Пдд.

5. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах года.

Окончили год отлично __________________________________________

Окончили год хорошо __________________________________________

Окончили год с одной тройкой ___________________________________

__________________________________________________________________

Подводя итоги учебой деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле родителей летом.

Ответил на вопросы родителей.

По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса

__________________________________________________________________

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Разное.

Классный руководитель отметил грамотами и благодарственными письмами работу активных родителей класса.

Педагог предоставил информацию о работе Летнего городского оздоровительного лагеря .

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

_____________________________________________________________________________

Решение собрания:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь: _____________________________________________________________