Вопросы к викторине по олимпийским играм. Викторина "знатоки олимпийского движения". Динамическая пауза «Спортсмены»

Олимпийская викторина

для учащихся 2-х классов.

Актуальность.

Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.

Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы учащихся. Составляя викторины о спорте, мы параллельно изучаем исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы. Воспитывает дух команды у учащихся. Приучает детей соревноваться.

Цели и задачи:

    Приобретение учащимися необходимых знаний об истории физической культуры и спорта.

    Формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни.

    Мотивация к занятиям физической культурой и спортом.

    Стимулирование роста творческой и познавательной деятельности учащимися.

Участники : обучающиеся 2-х классов.

Оборудование : листы для 1 раунда, листы с кольцами, карточки с буквами, символы, медали, презентация.

Ход мероприятия:

    Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые участники Олимпийской викторины! Правила викторины: - работать будем в командах; -внимательно слушать ведущего; - за правильные ответы командам будут вручаться символы Олимпиады; - в конце викторины мы подсчитаем количество символов и определим команду - победителя.

I раунд «Исторический»

Условия: У каждой команды лист с вопросами и вариантами ответов. Ведущий зачитывает вопрос, а участники должны в бланке ответов выделить правильный ответ.
    Олимпийские игры – это…
а) международные состязания по основным видам спорта, проводятся 1 раз в 4 года; б) соревнования, где участвуют все желающие; в) подвижные игры спортсменов, проводятся каждые 5 лет.
    Олимпийский символ представляет собой-
а) пять колец, соединённых между собой; б) четыре отдельных кольца; в) семь колец, соединённых между собой.
    В городе Сочи проводятся -
а) Зимние Олимпийские игры; б) Чемпионата мира по горнолыжному спорту; в) Летние Олимпийские игры.
    Победителям Олимпийских игр вручают
а) ёлку; б) лавровый венок; в) медали.
    Как звучит Олимпийский девиз?
а) «Быстрее, дальше, выше»; б) «Длиннее, шире, дальше»; в) «Быстрее, выше, сильнее».
6. В какой игре используется клюшка и шайба? а) фигурное катание; б) хоккей; в) лыжный спорт.
    Что зажигают в начале Олимпийских игр?
а)костер; б) факел; в) огонь.

II раунд «Олимпийские мечты».

Условия: у каждой команды изображены пять соединённых между собой колец. Задание первое: Каждая команда должна разукрасить кольца так, как это представляет олимпийский символ.

III раунд «Талисманы Олимпийских игр».

Условия: командам необходимо показать правильный вариант ответа с помощью карточек с буквами.

На доске будут появляться вопросы.

IV раунд «Угадай-ка»

Условия: Разгадайте Олимпийские загадки. Задаваться будут по очереди каждой команде, если команда не отвечает, то право ответа передается следующей команде.
Итоги викторины. Награждение.

Викторина на тему «Олимпийские игры Древней Греции»

1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

(Греция.)

2. Где именно проводились в Древней Греции Игры?

(На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)

3. Когда состоялись первые Олимпийские игры?

(В 776 г. до н. э.)

(В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)

5. Это греческое женское имя тесно связано со спортом, а его уменьшительный вариант – дерево. Назовите оба варианта.

(Олимпиада, Липа.)

6. Переведите на греческий язык «дочь Олимпа».

(Олимпиада.)

7. Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане

(От первой Олимпиады.)

8. В каких видах соревновались древние олимпийцы?

(Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

9. Пентатлон

(Борьба.)

10. Во время войн древние греки использовали его для сообщения осажденному городу условий капитуляции. За это он еще тогда был введен в программу олимпиад. О чем идет речь?

(О спортивном снаряде – диске.)

11. Во время ежегодных праздников бога Ра египтяне устраивали соревнования, которые позже пришлись по вкусу как грекам, так и римлянам. Основное содержание этих соревнований не изменилось и в наше время. Этот спорт в начале века входил в программу Олимпиад. Что это за спорт, где существует групповое взвешивание?

(Перетягивание каната.)

Вопросы:

1.Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

2.Где именно проводились в Древней Греции Игры?

3.Когда состоялись первые Олимпийские игры?

4.В чью честь проводились Игры?

5.Это греческое женское имя тесно связано со спортом, а его уменьшительный вариант – дерево. Назовите оба варианта?

6.Переведите на греческий язык «дочь Олимпа»?

7.Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки?

8.В каких видах соревновались древние олимпийцы?

9.Пентатлон – пятиборье древнегреческих Олимпиад, проводился в следующем порядке: бег, прыжки в длину, метание диска... А какие соревнования проводились в финале?

10.Во время войн древние греки использовали его для сообщения осажденному городу условий капитуляции. За это он еще тогда был введен в программу олимпиад. О чем идет речь?

11.Во время ежегодных праздников бога Ра египтяне устраивали соревнования, которые позже пришлись по вкусу как грекам, так и римлянам. Основное содержание этих соревнований не изменилось и в наше время. Этот спорт в начале века входил в программу Олимпиад. Что это за спорт, где существует групповое взвешивание?

Ответы :

1.Греция.

2.На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.

3.В 776 г. до н. э.

4. В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.

5.Олимпиада, Липа.

6.Олимпиада.

7.От первой Олимпиады.)

8.Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

9.Борьба.

10.О спортивном снаряде – диске.

11.Перетягивание каната.

Цель: знакомство школьников с историей и культурой проведения Олимпийских игр.

Слайд 2

Задачи:

    Развитие интереса учащихся к проведению крупнейших спортивных состязаний.

    Показать учащимся, что Олимпийские игры - не просто крупнейшее спортивное событие, это мероприятие укрепления спортивного духа, национальной гордости и упрочения мира на земле.

    Сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

    Воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ.

    Формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива.

Форма проведения: игра-путешествие.

Техническое обеспечение:

    Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

    Презентация.

    Медали для награждения.

    Медали от каждого талисмана

Ход мероприятия:

Учитель:

Ребята,скажите пожалуйста какое скоро произойдет событие в истории России.

Слайд 3

(7 февраля 2014 года будет открытие олимпийских игр в Сочи) У каждой олимпиады, как правило, есть свой гимн, талисман.

Кто же будет талисманом игр Сочи -2014?

Слайд 4

Учитель: Правильно, это Белый медведь, Зайка, Леопард,

Паралимпийских игр Лучик и Снежинка.

Учитель: Так вот, ребята, сегодня мы отправимся с вами в большое путешествие по олимпийским играм, где узнаем много важного и интересного. Путешествовать мы будем не одни, нашими путеводителями будут олимпийские талисманы. Мы отправимся в гости к талисманам Олимпийских игр Сочи 2014 где каждый из талисманов приготовил свои задания для проверки ваших знаний.

Для начала давайте разделимся на две команды, и каждая команда придумает себе название.

Первый кто приготовил нам свои задания это Белый медведь:

Слайд 5

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка . В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Вопросы от Белого Мишки:

Слайд 6

В каком году появились первые олимпийские игры? ( Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Чемпионом стал молодой пекарь по имени Корэб, сумевший выиграть забег на 190 метров.)

Слайд 7

Какими медалями раньше награждали победителей олимпийских игр? (Медалями чемпионов награждали не всегда - древних атлетов-чемпионов награждали оливковыми венками, ветвями и оливковым же маслом в амфорах. )

Слайд 8

Что такое олимпиада? (Олимпиада - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.)

Слайд 9

В каком году были учреждены Зимние Олимпийские игры? (В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.)

Зайка.

Слайд 10

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Задания от Зайки.

С помощью пазл собрать символ Олимпийских игр. (пять скрепленных колец)

Слайд 11

Что символизирует символ Олимпийских игр? (Символ Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду - голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду - жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.)

Слайд 12

Как выглядит эмблема, флаг и девиз Олимпийского движения? (Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913г.

Эмблема - олимпийские кольца

Девиз - Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»).

Флаг - белое полотнище с олимпийскими кольцами, поднимается на всех Играх, начиная с VII Олимпийских игр 1920 года в Антверпене (Бельгия), где также впервые стала даваться олимпийская клятва.)

Слайд 13

С какого года началась эстафета Олимпийского огня? (С Олимпиады-1936 в Берлине (Германия) проводится эстафета олимпийского огня.)

Молодцы, ребята вы справились со всеми моими заданиями.

Слайд 14

Задания от Леопарда.

Слайд 15

Что изображено на костюмах олимпийцев на играх в Сочи-2014?

(хохломская роспись)

Слайд 16

Через сколько лет проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года)

Слайд 17

Из набора букв собрать слова с название Зимних видов спорта.

Слайд 18

Как называется и поселок и горнолыжный курорт в Сочи? (Красная Поляна).

Какие Олимпийские объекты будут в Сочи 2014 (выдаются картинки и названия объектов, дети должны правильно сопоставить объект и к нему название.)

Слайд 19

Как зажигают Олимпийский огонь? (Перед началом игр в Олимпии (Греция) от лучей Солнца с помощью увеличительного стекла зажигают факел. Первый бегун берет старт от горы Олимп, и на протяжении всего пути следующий факел зажигается от предыдущего. Последний бегун появляется на стадионе во время открытия Олимпийских игр, и от его факела зажигается Олимпийский огонь)

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Учитель: Ребята, на Красной Поляне нас ожидает уже Лучик и Снежинка со своими интересными заданиями.

Слайд 20

Задания Лучика и Снежинки.

Слайд 21

Какие существуют традиционные ритуалы Олимпийских игр? Какие из них вы знаете?

(грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр. Каждая страна-организатор Олимпиады стремится превзойти по размаху и красоте этих церемоний всех предыдущих. Сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их начала. Церемонии проходят на центральных стадионах с большой вместимостью, там же где проводятся соревнования по легкой атлетике;

Слайд 22

Открытие и закрытие начинаются с театрализованного представления, которое должно представить зрителям облик страны и города, познакомить с их историей и культурой;

Слайд23

Торжественный проход спортсменов и членов делегаций по центральному стадиону. Традиционно первой идет делегация спортсменов Греции - страны-родоначальницы Игр. Прочие группы идут в порядке, соответствующем алфавитному порядку названий стран на языке страны-хозяйки Игр. Во главе группы идет знаменосец - обычно спортсмен, участвующий в играх, несущий флаг своей страны. Как правило, это право доверяют самым титулованным и уважаемым спортсменам;

Слайд 24

Произнесение приветственных речей президентом МОК (обязательно), главой или официальным представителем государства, в котором проходят Игры, иногда мэром города или председателем Оргкомитета. Последний в конце речи должен произнести слова: «(порядковый номер игр) летние (зимние) Олимпийские игры объявляю открытыми». После чего, как правило, производится орудийный залп и множество залпов салюта и фейерверка.

Слайд 25

Поднятие флага Греции как страны-родоначальницы Игр с исполнением её национального гимна

Слайд 26

Поднятие флага страны-хозяйки Игр с исполнением её национального гимна;

Слайд 27

Произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом (последние годы также непременно произносятся слова о неприменении запрещенных препаратов - допинга);

Слайд 28

Произнесение несколькими судьями от имени всех судей клятвы о беспристрастном судействе;

Слайд 29

Поднятие Олимпийского флага с исполнением официального Олимпийского гимна. Иногда - поднятие флага Мира (голубое полотнище, на котором изображен белый голубь, держащий в клюве оливковую ветвь - два традиционных символа Мира), символизирующее традицию прекращать на время Игр все вооруженные конфликты;

Слайд 30

Зажжение олимпийского огня. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия.

Слайд 31

Церемония закрытия Игр. В конце церемонии Олимпийский огонь медленно гаснет под лирическую музыку.

Слайд 32

Какие награды получают победители Олимпийских игр? (Медали, награды)

Слайд 33

Учитель:Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и как на Олимпийских играх получают награды и медали так и вы все награждаетесь медалями.

Викторина с ответами "Олимпийское движение. Его герои" для учащихся начальной школы

Автор Ляпина Виктория Олеговна студентка социально-педагогического колледжа городской округ Самара
Описание Данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов, учителям физкультуры для проведения внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы и среднего звена.
Цель:
Активизация интереса учащихся к спорту, олимпийскому движению.
Задачи:
-Познакомить с историческими фактами мировых олимпиад.
-Пропагандировать олимпийское движение.
-Воспитывать патриотические чувства.

Ход викторины


Сегодня мы вспомним некоторые интересные факты из истории мировых Олимпиад, проверим, какие вы знатоки в Олимпийском движении.
Когда-то в древности придумали в Элладе
Соревноваться в силе и красе.
Венок лавровый в качестве награды
И факел яркий в поднятой руке.
На время игр войны запрещались,
Чтобы Олимпийских не гневить богов
И эллины за честь свою сражались
Среди своих, а не среди врагов!
Прошли века, но игры, как и прежде,
К победе волю зажигают в нас
И дарят каждому участнику надежду.
С началом Олимпийских игр вас!
1.Назовите энтузиаста возрождения олимпийского движения.
(Барон Пьер де Кубертен)


2.Назовите год проведения I Олимпиады в Греции.
(1896)
3.Кто (по легенде) привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов?
(Геракл)


4.Какова была награда первых победителей Олимпионики?

(Оливковая ветвь или лавровый венок)



5.Кто имел право принимать участие в Играх в Греции?
(Только свободнорожденные греки)
6.Как карались нарушения правил игр?
(Лишали титула и заставляли платить штраф)
7.В каком городе состоялся Международный Атлетический конгресс 23 июня 1894 года, где барон Пьер де Кубертен объявил о проекте возрождения Олимпийских игр?
(Франция Сорбонна)


8.В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры?
(1924 год)


9.Почему не состоялись Олимпийские игры в 1940 и в 1944 годах?
(Из-за Второй мировой войны)
10. Почему советские спортсмены не приняли участие в Олимпийских играх в 1984 году?
(СССР объявил бойкот Олимпиаде 1984, которая проходила в США)


11.Назовите первого российского олимпийского чемпиона.
(Николай Александрович Коломенский- в фигурном катании на коньках)


12.Чей рекорд по числу олимпийских медалей держался 48 лет?
(Советская гимнастка Лариса Семеновна Латынина)



13.Назовите имя известного американского пловца, который на олимпиаде в Лондоне в 2012 году по общему числу олимпийских наград превзошёл всех атлетов во всех видах спорта. 22 медали.
(Майкл Фелпс)


14.Назовите символы олимпийских игр.
(5 колец)


15. Что означает каждый цвет кольца?
(Голубой-Европа, чёрный- Африка, красный -Америка, жёлтый- Азия, зелёный-Австралия)
16.Почему флаг Олимпийских игр имеет белый цвет?
(Цвет дружбы всех без исключений наций Земли)
17.Где Был зажжен первый Олимпийский огонь?
(В Амстердаме в 1928 году-Нидерланды)


18. Где принято зажигать Олимпийский огонь?
(На территории развалин храма богини Геры в Древней Олимпии в Греции)


19.Кто разработал текст олимпийской клятвы?
(Барон Пьер де Кубертен)


20.Из чего сделана медаль, которую вручают за первое место?
(Серебряная, но покрыта толстым слоем золота)


21.Кто из россиян был награжден Золотым Олимпийским орденом за особые заслуги перед олимпийским движением?
(Б.Н.Ельцин, Ю.М.Лужков и В.В.Путин)




Вперед, к барьерам, олимпийцы!
Дарите миру свой рекорд!
Китайцы, русские, индийцы -
Вас всех зовет отважный спорт.
Для спорта дух всего важнее,
А кожи цвет не важен, нет!
Спешите жить, вперед, скорее,
Для новых, радостных побед!

(старший дошкольный возраст)

Цель: привитие интереса к Олимпийским играм у дошкольников.

Задачи:

1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии.

2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях Олимпийского движения.

3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом.

4. Развивать внимание, обогащать речь через активизацию новых слов (совершенство, перемирие, символ, пентатлон, пятиборье, колесницы и.т.д.).

Материал к викторине: видеоролик «Олимпиада» карточки «Лавровый венок» для награждения победителе, модели – схемы с видами спорта.

Ход развлечения:

Показ видеоролика.

Ведущий : Внимание! Внимание! Начинаем нашу Олимпийскую викторину! Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению. (Дети строятся в одну шеренгу.)

Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас на нашей олимпийской викторине.

(Дети распределяются на команды и расходятся по своим местам.)

Участвуют в викторине 2 команды: Сочинцы и Адлерцы.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? (соревнования спортсменов со всего мира в разных видах спорта).

Ведущий: Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Олимпиада – триумф силы и красоты. И сегодня мы узнаем, что вы знаете об Олимпиаде. За каждый правильный ответ спортсмены будут награждаться лавровым венком как древние олимпийцы.

1-й Конкурс: «Возникновение Олимпийских игр». (Выбрать правильный ответ.)

1.Когда и где проходили первые Олимпийские игры?

  • В Древней Греции;
  • В городе Олимпия.

2. Какие виды спорта были первыми?

  • Состязания на колесницах;
  • Пентатлон (пятиборье).

2-й Конкурс: «Олимпийская символика и традиции»

1. Что обозначают 5 разноцветных колец на флаге Игр? (единство пяти континентов) Синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия.

2. Назовите девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее».)

3. Какая традиция существует на Олимпийских играх? (Зажжение Олимпийского огня, который берёт своё начало в Древней Греции.)

4. Какие символы Олимпиады в г. Сочи? (Зайка, Мишка, Леопард, Лучик, Снежинка.)

3–й Конкурс: «Игры в Сочи»

1. Полное название игр

(XXII Олимпийские зимние игры XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи.)

2. Сроки проведения.

(XXIIОлимпийские зимние игры 7 февраля – 23 февраля 2014 года. XI Паралимпийские зимние игры 7 марта -16 марта 2014 года.)

3. Где будут проходить игры в Сочи? (на Красной поляне, в Олимпийском парке).

4–й Конкурс: «Ценности Олимпийского движения».

Назовите ценности Олимпийского движения.

Совершенство – это упорная борьба за достижение поставленных целей, ежедневно преодолении себя.

Дружба – это одна из главных человеческих ценностей, олимпийское же понимание дружбы относится не только к привязанности между отдельными людьми, а шире – между целыми народами и культурами.

Символ олимпийского перемирия – голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец.

Уважение – это уважение к себе, уважение к сопернику, окружающей среде.

Динамическая пауза «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться, (Дети поднимают руки к плечам.)

Надо спортом заниматься. (К плечам, в стороны.)

Играет в теннис теннисист, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с

Он спортсмен, а не артист. Большого.)

В хоккей играет хоккеист,

Фигуры делает на льду фигурист,

Летит с горы сноубордист,

Бежит на лыжах биатлонист.

5–й Конкурс: «Назови вид спорта»

Рассматривание схем – моделей с изображением разных видов спорта

(Кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, шор – трек.)

6–й Конкурс: Дидактическая игра «Кто на чём?».

Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.

Сноубордисты -…… (на сноуборде);

Конькобежцы - …… (на коньках);

Саночники -…….. (на санках);

Фигуристы - ……. (на коньках);

Хоккеисты - ……. (на коньках);

Биатлонисты -…… (на лыжах).

Игра «Кому что нужно?»

Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;

Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);

Санки – …..(саночникам);

Коньки - …..(конькобежцам);

Клюшки - …(хоккеистам);

Винтовки - ….(биатлонистам).

7–й Конкурс: Изобразить в пантомиме зимние виды спорта.

(Одни дети называют виды спорта, другие показывают, затем меняются местами. Выигрывает команда, где дети интересно, подробно и пластично показывали в пантомиме зимние виды спорта.)

8–й Конкурс: « Отгадай загадку»

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – …

На белом просторе

Две ровные строчки,

А рядом бегут

Запятые да точки.

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети?

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовётся….

(Сноуборд)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - …

Жюри подводит итоги викторины. У кого больше карточек с изображением лавровых венков.