Блог о маркетинге, жизни и сервисе вокруг нас! Бренд-журналистика – новый SMM! Имидж и бренд периодического издания

Бренд-журналистика - создание медиа в собственных каналах вместо платных, чтобы клиент:

  • задумался о пользе, которую вы несете;

  • изучил вас подробнее;

  • попробовал ваш продукт/услугу;

  • стал вашим постоянным покупателем;

  • затем и фанатом;

  • и советовал вас друзьям.

Корпоративная журналистика - инструмент контент-маркетинга, основное отличие которого в том, что используются принципы, формы подачи и жанры журналистики.

Говорите о важном для многих

Не ограничивайтесь узкой тематикой, в которой существует ваш бизнес. Журналистика - про массовую информацию. Один из самых успешных контент-проектов в России - «Тинькофф-журнал» - пишет не о себе или банках, а об «управлении деньгами». Так, журнал привлек читателей, которые не являются клиентами «Тинькофф Банка». По данным SimilarWeb, за последний месяц сайт посетило почти 800 тысяч человек, треть из них попала туда напрямую. Одна из самых популярных записей:



Другой пример - блоги компании «Мосигра», которая занимается настольными играми. В блогах на Хабре и Гиктаймс ребята публикуют истории успеха франчайзи, дают советы, иногда признают ошибки. Или развлекают, сопровождая тексты ссылками на свои товары. Пример материала:



Используйте или имитируйте жанры журналистики

Создавайте аналитические и публицистические материалы - аудитория будет благодарна, если вы объясните и свяжете события между собой, разложите сложное на простое.

Пример - страница завода «Кубаньжелдормаш» в Фейсбуке . Машиностроительное предприятие Кубани настолько преуспело в SMM, что получило неплохой охват в СМИ. Теперь 54 тысячи подписчиков следят за так называемыми «очерками» о жизни завода. Автор пишет искренне и доступно (пунктуация сохранена):

«Часто люди задают вопрос, а что вы производите. У нас же как обычно люди думают, если айфон или банкомат не производите, нахер вы вообще нужны? Как в анекдоте: «Странно, Муму написал Тургенев, а памятник Чехову».

Все мы ездим по железной дороге, а стальная магистраль под огромными нагрузками имеет свойство «расходиться, сходиться, вилять, нырять, разрываться, наплывать, ползти, заваливаться» и так далее, в общем, железнодорожный путь надо обслуживать, как текущий ремонт, так и капитальный. Есть огромные мощные и производительные самоходные машины, а есть путевой инструмент или так называемая малая механизация. Вот это то, что мы не просто производим, а ни в чём не уступаем своим прямым конкурентам в Германии и Франции. И если 10 лет назад между нами было 10 км, то сегодня от силы 1 километр. А с учетом того, что мы скоро введём новые термические участки, новый участок цветного литья, новые станки для зубообработки, так и тут сравняемся. Ну а дальше... а дальше мы их обгоним, чтобы увидели нашу голую жопу.

Будьте полезны

Ваши клиенты 24/7 окружены информацией и давно в ней заблудились. Помогите своей аудитории - объясните на пальцах, как на жизнь повлиял новый закон; как перевести сайт на https; как различить кибер-мошенников. В области лайфхаков и инструкций преуспели DIY-бренды (сделай это сам). «220 Вольт» , например, не пишет посты про фанеру и резиновые жгутики. Вместо этого компания снимает видео, как из этих материалов смастерить игрушечный «револьвер». Так, магазин продает больше, чем просто продукт - ребята торгуют хобби. За «Мастерской 220 Вольт» в ВКонтакте следят 430 тысяч человек.

Проекты Tasty и Nifty от Buzzfeed - пример того, как подстроить форму подачи под потребительские привычки: люди скроллят ленты с мобильных, смотрят видео без звука, не готовы надолго сосредоточиться на одном материале. Лучше всего потребляется «снэковый» контент - короткие формы, доступная подача, минимум усилий пользователя.

Реагируйте на события

Оперативная реакция на события отличает корпоративную журналистику от привычной работы по контент-плану. Просматривайте ленты информационных агентств, подпишитесь на сообщения из важных для вас рубрик и используйте повестку дня в своих целях. Как это в SMM делает Burger King:


Burger King «по совету» премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и переименовал «Американо» в «Руссиано».

Не переборщите с острыми темами. Или заложите бюджет на штрафы.


Образ несовершеннолетней Дианы Шурыгиной в публикации Burger King в ВКонтакте.

Стремитесь к объективности

В отличие от рекламных или PR-материалов, бренд-журналистика не нацелена на прямой возврат инвестиций (продажи здесь и сейчас); ее цель - построить доверие между компанией и клиентом. Поэтому старайтесь избегать оценочной лексики, вместо нее используйте цифры или цитаты. Если говорите о спорном вопросе, придерживайтесь баланса мнений: приводите за и против.

К примеру, журнал «Intel iQ» выпускает настоящие журналистские лонгриды с полярными мнениями и точными данными. Тема - люди и технологии в самых разных сферах: от театра до здравоохранения. Аудитория журнала - гики и профессионалы, поэтому авторы подают контент просто и экспертно. В каждом материале (обычно в конце) указывается, какие платы Intel использованы в технологии, о которой идет речь. Упоминание продукта выглядит справкой, а не прямым CTA (кол ту экшн).

Что делать, когда закрою эту вкладку?

  1. Выяснить, с какими задачами не справляется ваш маркетинг
  2. Изучить аудиторию и понять, какого контента ей не хватает
  3. Поставить цели и разработать стратегию внутри компании / нанять агентство
  4. Найти журналистов-фрилансеров, взять в штат редактора
  5. Анализировать результаты и стремиться к уровню Руперта Мердока

В блоге использован кадр из х/ф «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», реж. Терри Гилли ам

Зарема Султанбекова, копирайтер Улья

Фрагмент для ознакомления

журналистика и культ личности Сталина,

Федеральное агентство по образованию

Государственное учреждение образования

образования

&";Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет&";

факультет Гуманитарных наук

Кафедра связей с общественностью и массовых коммуникаций

по дисциплине: &";История национальной журналистики&";

Тема: Журналистика и культ личности Сталина,

Специальность 030602 - связи с общественностью

Боровская Я., группа 6075

Профессор:

ст. преп. кафедры и С МК Суворова М. В.

Санкт-Петербург 2009

Введение

Культ личности Сталина в контексте истории

Образ Сталина на страницах советских периодических

Вывод

Список литературы

Введение

работа &";Журналистика и культ личности&"; посвящен рассмотрению и изучению развития журналистики в условиях культа личности Сталина.

Будем считать, что культ личности Сталина был довольно разработана технология влияния на общественное сознание, следовательно, проблема: разработки темы заключается в исследовании и демонстрации успешного использования культа личности внутри страны. Мы считаем эту проблему достойным объектом для изучения современными специалистами, так как в настоящее время отсутствует выстроенность и в идеологии государства, и в системе ценностей, и в их продвижение.

Научная новизна и актуальность исследования заключаются в том, что мы предлагаем взглянуть на культ личности Сталина именно с точки зрения эффективности, более сильное влияние на сознание людей, его способность объединить людей в сообщество, необходимых государству. Разработка этой проблемы, с углублением в сторону идеологии, может явиться продолжением данного исследования.

Таким образом, в результате сложившейся ситуации в сфере идеологии, при наличии практической нерешенности вопросов функционирования культа личности, целью диссертации является анализ текстов газетных публикаций на предмет выявления культа личности Сталина. Для достижения цели необходимо решить следующие

ДАВАЙТЕ НАЧИСТОТУ Всех уже достал этот классический SMM: цитаты, интересные факты, сиськи и котики. Этот стандартный набор с минимальными «фишками» предлагают все агентства на рынке, и это не работает.

  • 5. КАК СОЗДАЕТСЯ ТИПИЧНЫЙ ПОСТ?
  • 6. 1) БЕРЕМ ПОПУЛЯРНУЮ РУБРИКУ
  • 7. 1) БЕРЕМ ПОПУЛЯРНУЮ РУБРИКУ Цитаты великих людей
  • 8. 2) БЕРЕМ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ Цитаты великих людей
  • 9. 2) БЕРЕМ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ Цитаты великих людей Джейсон Стэтхем
  • 10. 3) ПРИПИСЫВАЕМ ЦИТАТУ Цитаты великих людей Джейсон Стэтхем ΥθΛέθαέβζ
  • 11. 3) ПРИПИСЫВАЕМ ЦИТАТУ Цитаты великих людей «Главное в жизни мужчины – это честь, интеллект и умение постоять за себя!» Джейсон Стэтхем ΥθΛέθαέβζ
  • 12. «А ГДЕ НАШ ПРОДУКТ?!» Цитаты великих людей «Главное в жизни мужчины – это честь, интеллект и умение постоять за себя!»
  • 13. ΛΪΟΧΞΦΟΧΟΞΠΟΪ Джейсон Стэтхем
  • 14. 4) ДОБАВЛЯЕМ ПРОДУКТ Цитаты великих людей «Главное в жизни мужчины – это честь, интеллект и умение постоять за себя!» Джейсон Стэтхем
  • 15.
  • 16. 4) ДОБАВЛЯЕМ ПРОДУКТ Цитаты великих людей «Главное в жизни мужчины – это честь, интеллект и кушать клубничный йогурт каждое утро!» Джейсон Стэтхем
  • 17.
  • 18. 5) ДОБИВАЕМ ФИРМЕННОЙ РАМКОЙ Цитаты великих людей «Главное в жизни мужчины – это честь, интеллект и кушать клубничный йогурт каждое утро!» Джейсон Стэтхем
  • 19. ГОТОВО! Цитаты великих людей
  • 20. ΛΪΟΧΞΦΟΧΟΞΠΟΪ «Главное в жизни мужчины – это честь, интеллект и кушать клубничный йогурт каждое утро!» Джейсон Стэтхем
  • 21. А ЧТО ДЕЛАТЬ? Можно недоумевать «почему в SMM такой отстой», выносить заключения о смерти продвижения в социальных медиа или вовсе говорить о бесполезности профессии эсэмэмщика, но я хочу предложить решение. И назову его так – «бренд- журналистика». Бренд журналистика – это коммуникация разработанной стратегии через уникальные вовлекающие формы контента, формат которых шире обыкновенного поста: это онлайн-трансляции, видеорепортажи и настоящие реалити-шоу.
  • 22. РАЗБЕРЕМ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ...
  • 23. КАК ПОКАЗАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ НОВОЙ МОДЕЛИ АВТО? (HONDA) Honda выпустила обновленную версию своего кроссовера Honda CR-V, обладающего уникальной проходимостью и рядом других фишек. Как лучше коммуницировать эти особенности в social media?
  • 24. Как это обычно делают (Infiniti): «Infiniti QX70 без проблем справится с заснеженными улицами». Как это делали мы: Едем на суточный тест-драйв нового CR-V по бездорожью и ведем онлайн- трансляцию в Instagram, снимаем видео. На следующий день: публикуем отчетный ролик в сообществе. ΤΥ΢ΤΚΛΟΥζΧΨ έΛΟΞ΢άΟΥζΧΨ!ΜΪιΞΥ΢
  • 25. КАК ПОКАЗАТЬ, ЧТО ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТУПНЫ КАЖДОМУ? (SUPRA) Планшетный компьютер Supra – бюджетный аналог iPad, созданый для того, чтобы даже ваша бабушка могла приобщиться к высоким технологиям. Но как продемонстрировать аудитории почтенного возраста всю пользу этой «электронной штуки»? Создать специальный проект, в котором молодые и амбициозные ребята отправляются далеко за МКАД, чтобы научить бабушек и дедушек пользоваться планшетными компьютерами, и заодно познать мир глазами деревенского жителя.
  • 26. Решение: Снимаем процесс на видео и получаем вирусный контент, коммуницирующий доступность и полезность продукта. Собираем добровольцев, которые поедут в деревню обучать бабушек и дедушек цифровым технологиям. ΤΥ΢ΤΚΣ
  • 27. КАК ПРОДВИГАТЬ ПЕРВУЮ «DIGITAL-ПИЦЦЕРИЮ» (PIZZA HUT) В Pizza Hut нет колл-центра. Вы заказываете пиццу на сайте или через социальную сеть, и заказ тут же попадает прямо на кухню ближайшего ресторана. Как развить идею «digital-пиццерии» в контенте сообщества? Вести прямой диалог между подписчиками и сотрудниками ресторанов через нестандартный контент!
  • 28. Как выглядит пост обычной пиццерии (Papa John’s): «Горячая мясная пицца только и ждет момента, чтобы запрыгнуть в коробку и поехать к вам на обед». А вот некоторые посты из сообщества Pizza Hut: Instagram: фотографии ресторанов «изнутри». Сотрудники ресторанов и курьеры отвечают на конкретные вопросы подписчиков сообщества. И другие интересные рубрики.
  • 29. КАК РАССКАЗАТЬ О КРУТОМ ГОЛЛИВУДСКОМ БЛОКБАСТЕРЕ («ПЛАН ПОБЕГА») Запуская фильм «План побега», прокатчик «Централ Партнершип» обратился к нам с целью привлечь зрителей в кинотеатр. Речь шла о представителях аудитории 12-25 лет, которые либо пришли в кино и не могут решиться, на какой фильм им сходить, либо никуда не пошли вовсе, у них и в соцсетях дел по горло…
  • 30. Как это обычно делают? Посевы фильма в популярных пабликах о кино. Как это делали мы: α΢άΚάζΤΟΣΫ «Посадили» в импровизированную тюрьму персонажа по имени Рей Грин. Внутри клетки была установлена видеокамера, видео с которой транслировалось на сайт фильма. Пользователи в соцсетях помогали организовать побега, а за лайки и ретвиты Рей получал послабления от надзирателей.
  • 31. КАК ПРОДАВАТЬ БЮДЖЕТНУЮ ТЕХНИКУ В РЕГИОНАХ (GOLDSTAR) Однажды к нам поступила задача по продвижению совершенно нового бренда бюджетной бытовой техники GoldStar в «Одноклассниках». Никакой истории, ценностей, брендбука, никаких активов и зацепок. Проанализировав нашу целевую аудиторию, мы решили ввести в сообщество персонажа, который бы оживил коммуникацию. Так появилась Галя Старцева (созвучно с GoldStar). Именно Галя помогла нам реализовать несколько интересных «фишек» в контенте…
  • 32. За первый месяц поддержки Галя Старцева успела: Поспорить с подписчиками на вечеринку в офисе «Одноклассников» за 5000 классов (и провести ее). Провести пару забавных экспериментов с бытовой техникой (взрывала CD-диски в микроволновке, занималась фитнесом с плазмой). Устроить настояющую онлайн-викторину с розыгрышем призов в прямом эфире. ΜΫκΤΥ΢ΤΚΛΟΥζΧΨ
  • 33. ПАРУ СЛОВ О КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖМЕНТЕ
  • 34. ТИПИЧНЫЕ ОТВЕТЫ БРЕНДА СПАСИБО ЗА ОТЗЫВ, ВАШЕ МНЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ НАС ОБРАТИТЕСЬ В НАШ ОТДЕЛ ТЕХПОДДЕРЖКИ РАДЫ, ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ МЫ ПОСТАРАЕМСЯ РАЗОБРАТЬСЯ С ВАШЕЙ ПРОЛЕМОЙ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ЧЕМ МЫ МОЖЕМ ВАМ ПОМОЧЬ?
  • 35. КАК УДИВИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ОСТАВИВШИХ КОММЕНТАРИИ К ПОСТУ? Обычный пост: «Для многих из нас домашний питомец – член семьи! А как вы перевозите своих любимцев?» Комментарий 1: «У меня на заднем сидении шарпей ездит в S80»; Комментарий 2: «В багажнике ХC70 комфортно размещаются 2 шпица и 4 йорка, либо 1 ротвейлер и пара сумок»; Комментарий 4: «Моя такса внутри сидит»; Комментарий 5: «А мы перевозим двух Ирландских волкодавов в багажнике Volvo XC 90, установив штатную сетку за вторым рядом сидений». …
  • 36. Берем парочку ходовых моделей бренда, узнаем объемы багажников, хотя бы «на глаз» прикидываем, сколько представителей различных пород уместится в том и другом автомобиле – и создаем небольшую инфографику. Комментарий от бренда: «Друзья, спасибо за ваши комментарии! Вместе мы можем создать инфографику о том, сколько домашних питомцев может с комфортом разместиться в автомобилях Volvo. Вот, мы уже начали!»
  • 37. *Понятно, что это просто развлечение, но такой ответ от бренда хорош: пользователь видет, что бренду действительно интересно, что пишут на его страницах - это формирует лояльность подписчиков, кроме того мы еще и ненавязчиво рассказываем о характеристиках автомобиля (объеме багажника).
  • ПЛЮСЫ НОВОГО SMM Интереснее контент На смену котикам приходит нестандартные рубрики, выгодно выделяющиеся в ленте подписчиков. Выше вовлеченность На такой контент охотнее реагируют: лайкают, комментируют и шейрят. Больше охват Контент получает большее вирусное распространение, его видят друзья подписчиков. Эффективнее коммуникация
  • 39. ОСОБЕННОСТИ НОВОГО SMM Стоимость выше Новый SMM требует работы большего числа специалистов, а также подразумевает активное участие представителей бренда. Дополонительные навыки сотрудников Требуются навыки видео- и фотосъемки, монтажа, журналистские навыки, умение вещать в реальном времени. Вовлечение клиента Чтобы создать такой контент требуется активное участие представителей бренда.
  • 40. НЕ CЛИШКОМ ЗАМОРАЧИВАЙТЕСЬ Постановочные кадры и тщательно отредактированный материал. m΀΂ͼΕͿ}΄ͺ;ΊΕ΂ΈΉͿΊͺΌ΂ͼ·ͺΙΉΈ;ͺΑͺ΄Έ·ΌͿ·Όͺ Специфика маркетинга в социальных медиа позволяет быстро реализовывать придуманный креатив, не теряя уйму времени на проработку сюжета, руководство съемочной группой и длительный продакшн. Все разобранные примеры (кроме Supra) снимал и монтировал я сам. Утром съемка, днем работа по текущим проектам, ночью монтаж – и на следующий день контент уже в сообществе. Αͺ΋ͺ
  • 41. Попробуйте взглянуть на ведение вашего сообщества по-новому, учитывая описанные выше примеры и инструменты. А лучше придумайте свои! Может быть стоит вооружиться камерой и съездить в гости к клиенту - на завод, в автосалон, ресторан? Возможно, у клиента планируется мероприятие, которому не помешает онлайн-трансляция в Twitter или Instagram? Да, производство такого контента требует больше времени - но пусть меньше и качественнее, правда? ЭПИЛОГ ΞΚΜΚΣΞΪέΠ΢άζ
  • 42. ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО МОИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ «Геймификация, level 1» Что это вообще такое и где применяется. «Соцсети как алкоголь» Почему Facebook – это виски, а Google+ как сакэ. «Самая лучшая преза» Все типичные ошибки в оформлении презентаций. ΞΚΜΚΣΞΪέΠ΢άζ
  • Введение

    Бренд -- это магический символ (система символов), передающий заинтересованной аудитории смысл того, что он отождествляет (лидера, организацию, изделие). Растет популярность самого понятия «бренд».

    Значение настоящих брендов для развития предприятий-производителей в условиях современной жесточайшей рыночной конкуренции трудно переоценить. Бренды -- наиболее эффективный инструмент формирования потребительских предпочтений. Они заставляют потребителя выбирать товар среди множества подобных и равных по качеству и потребительским свойствам, а по ассоциациям -- мифам, социальным, ментальным и даже по некоторым духовным характеристикам, заложенными специалистами по брендингу.

    Бренд периодического издания формируется в течение достаточно длительного времени. Он играет огромную роль в позиционировании издания, в расширении и укреплении его целевой аудитории. Будущий имидж издания закладывают уже в его модель, определяя систему публикаций, тематические рубрики и жанровые особенности.

    Газета «Сельская жизнь»-- информационное издание о проблемах агропромышленного комплекса России. Газета предназначена для деловых людей, занятых в сфере сельского хозяйства, специалистов агропромышленного комплекса, жителей сел. Одна из старейших аграрных газет мира. Сегодня «Сельская жизнь» остается самой массовой аграрной газетой.

    Цель курсовой работы - исследовать бренд периодического издания на примере газеты «Сельская жизнь».

    Задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:

    l Раскрыть имидж и бренд периодического издания;

    l Изучить дизайн периодического издания;

    l Рассмотреть техническую базу периодического издания;

    l Исследовать историю формирования бренда газеты «Сельская жизнь»;

    l Рассмотреть программу продвижения бренда газеты «Сельская жизнь».

    Объектом исследования в данной курсовой работе является газета «Сельская жизнь».

    Предметом исследования является коммуникативная программа создания и продвижения бренда газеты.

    Теоретическую основу курсовой работы составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых А.М. Галаева, А.М. Година, Б. Ванэкена, С.Б. Пашутина, Ф. Котлера и др.

    Структура курсовой работы состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

    Бренд периодического издания

    Имидж и бренд периодического издания

    Изменения ситуации на информационном рынке ставят редакционного менеджера перед необходимостью быстрого реагирования на них, используя данные маркетинга, изучения состояния целевой аудитории, и ее реакции на имидж его периодического издания.

    Имидж (англ,image-образ, изображение) - образ газеты, телерадиопрограммы, информационного вестника, устойчивое представление, которое складывается у пользователя их информацией о периодическом издании: его характере, позиции и взглядах, особенностях содержания, оформления и других признаках и чертах. В какой-то мере оно сходно с привычным для нас понятием «лицо» газеты или другого издания, которое давало представление не только об его внешнем облике, но и о содержательных особенностях.

    Имидж периодического издания формируется в течение достаточно длительного времени. Он играет огромную роль в позиционировании издания, в расширении и укреплении его целевой аудитории. Газета «Известия» привлекает читателей своим устоявшимся имиджем высокопрофессионального объективного качественного издания. У «Московского комсомольца» иной, но столь же прочный имидж газеты, падкой на дешевые сенсации, не заботящейся о правдивости своей информации. Но этот имидж привлекает к ней обширную аудиторию невзыскательных читателей.

    Имидж издания имеет большое значение для обеспечения его конкурентоспособности. Его трудно создать, но легко исказить и даже потерять, оттолкнув тем самым значительную часть аудитории.

    Для формирования определенного имиджа газеты или программы важны все их характеристики, все стороны. Определенную роль играет и человеческий фактор - известность, популярность, своеобразный личный имидж журналистов, выступающих на страницах печатного издания или в эфире. Популярность телепрограммы «Намедни» на канале НТВ в немалой степени связана с личным имиджем ведущего этой программы Л. Парфенова, так же как газета «Известия» ранее привлекала многих читателей именами своих международных обозревателей А. Бовина и С. Кондрашова.

    Будущий имидж издания закладывают уже в его модель, определяя систему публикаций, тематические рубрики и жанровые особенности. Если, например, деловое издание - газета или телепрограмма - не будет регулярно публиковать под соответствующими рубриками статистические данные: котировку валют, информацию о состоянии товарных рынков и т.п., его имидж лишь оттолкнет большую часть аудитории, на которую оно было рассчитано. Не меньшее значение имеет и соотношение между новостями и аналитическими, проблемными выступлениями издания. Имиджи вечерних и утренних газет различаются, в частности, тем, что в «вечерках» всегда преобладают небольшие новостные материалы.

    В какой-то мере имидж издания зависит и от организации его материалов, их подачи на полосах и в эфире. Сумбур, беспорядок в организации материалов мешает пользователю информации, затрудняет нахождение того, что отвечает его интересам. Не находя этого, он отбросит газету или выключит телевизор. Лишь организовав информацию в соответствии с композиционной моделью издания, систематизировав ее, выделив главное и выстроив материалы в известном читателю или телезрителю и привычном для них порядке, можно рассчитывать на их внимание.

    На информационном рынке иногда используют и другой, более широкий термин -бренд(от англ.brand- фирменная марка, сорт), объединяющий понятия имиджа периодического издания и его торговой марки. В понятие бренда входят характеристики типа издания, его уровня и качественности, нацеленности на определенную аудиторию.