Толкование снов и сновидений исламский. Исламский сонник: толкование снов по Сунне и священному Корану

В состоянии сна проходит немалая часть человеческой жизни. Сон - это маленькая смерть, отдых и канал связи с тем, что неподвластно нашему разуму. Однажды, заснув от неимоверной усталости и пробудившись утром ото сна с опозданием на утреннюю молитву-намаз , пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) обратился к сподвижникам: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) забрал ваши души, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал . Билал, вставай, призови людей на молитву [прочитай громко азан, пусть все проснутся]» .

В Священном Коране о сне говорится в девяти местах. В сводах хадисов есть целые разделы по этой теме. Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?» Некоторые ученые говорили, что вещий, правдивый сон - это творение Господа в сознании человека.

Однако есть люди, уделяющие «жизни во сне» слишком много внимания. Ниже попробую представить границы рациональности, понять, что есть семя в этой области жизни, а что - шелуха.

Начнем с того, что все сотворенное Создателем, - это знамения, указывающие на существование и могущество Его. Знамений огромное количество как вокруг, так и внутри нас. В Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и наиболее важные, ценные. Среди них есть и сон:

«И из числа Его знамений - ваш ночной сон [восстанавливающий силы и потраченную за день энергию] и [получасовой или часовой сон] днем [дабы отдохнули вы телом и душою] » (см. ).

Чем является сон в Коране?

Это знамение, указывающее на существование Бога, как уже было упомянуто, а также одна из форм проявления Его милости:

«Он [Господь миров] тот, Кто сделал для вас ночь одеждой [подобной чему-то накрывающему, во что-то вас одевающему], сон - отдыхом, а день - воскрешением (оживлением). [Ночь переводит вас в иное состояние, сон частично умерщвляет, давая телу возможность отдохнуть и восстановиться, а новый день возвращает к жизни, к новому дыханию, будто обновляет осознание и восприятие вещей, давая возможность по-новому взглянуть на окружающее]» () .

Сон был источником откровений для пророков и посланников Божьих (см., например, Св. Коран, ). А после завершения миссии последнего Пророка - стал источником воодушевления, порой тем, через что может поступить предупреждение или устрашение. Сон - это также состояние, когда нежданно-негаданно низводилось Божественное наказание (см. Св. Коран, и ).

Что говорил о снах пророк Мухаммад?

Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса - «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». С этим согласны все мусульманские ученые .

Кто может видеть вещий, предположительно правдивый сон?

«Самые правдивые сны будут у тех верующих, кто наиболее правдив в своих словах» . Проникновение в сердце, сознание и душу набожного, религиозно-практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у очень правдивых из них велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена .

Какой сон явно правдив?

«Кто увидит меня во сне, тот истинно увидел меня. Поистине, Сатана не может принять мой облик», - произносилось устами пророка Мухаммада . Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны .

Сны и Конец Света

«Ближе к Концу Света сны верующих будут все более и более правдивыми» .

В какое время суток наиболее вероятно увидеть вещий сон?

«Наиболее правдивые сны - во время зари (на рассвете)» . Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами (дневной послеобеденный сон), наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. Возможность увидеть правдивый сон в эти периоды суток одинакова. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин» .

Как воспринимать, как определять качество сна?

Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола . Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» . Услышав хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания» .

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его размышлений, переживаний); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали, скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, растерянности, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа» . Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность .

Некоторые толкования снов от пророка Мухаммада

- «Если Дьявол играет кем-либо из вас, когда тот спит [то есть если, проснувшись, человек вспоминает, что видел глупые, странные или страшные сны], то пусть [пробудившись, выбросит увиденное из головы, проигнорирует это, забудет об этом и] никому не рассказывает!» Эти слова пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал бедуину, пришедшему к нему и рассказавшему о том, что во сне он видел, как лишился головы и последовал за отрубленной головою. Услышав этот сон, Пророк засмеялся ;

Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: «Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли хорошие финики . Я растолковал это как предвестие значительного блага (превосходства) для нас в жизни мирской и в жизни вечной, и религия наша обладает полнотой (завершенностью) [практикуя ее, мы чувствуем сладость веры]» ;

Некая женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила посланника Всевышнего, и он ответил: «Это его дела (которые будут приносить ему пользу и после смерти) [будут зачисляться на его личный счет в вечности, пока не перестанут быть полезными для других людей]» ;

Пророка однажды спросили о Вараке , родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: «[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как о Пророке». Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая одежда» .

К тому, как растолковывать сон, нужно относиться внимательнее. Пророк Мухаммад предупреждал: «Сон верующего - это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенный, увязываемый с реальностью смысл]. Когда же заговорят, тогда и упадет он [на землю в том виде, который ему придадут, что запустит механизм его претворения в жизнь с Божественного на то благословения]». В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [сны], кроме как тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать [только и лишь в лучшую сторону ]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) также сказал: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], прежде чем опустить ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону ]» .

В хадисах также упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел .

Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон - это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Почти все, что видит человек во сне на протяжении жизни, - это результат его размышлений, переживаний, впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не похоже на путаницу событий: когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни .

Ответы на вопросы о сне

Можно ли толковать сны?

Канонически это позволительно и допустимо (машру‘) .

Как растолковываются сны?

То, что я лично для себя подчеркнул, анализируя богословские материалы по этому поводу, можно сформулировать так: единой системы толкования снов нет. Есть критерии в определении сна - от Творца он, от Сатаны или результат повседневных забот и тревог. Если сон предположительно вызван последними двумя причинами, на него не нужно обращать какого-либо внимания, следует сразу о нем забыть. Если же первой, следует обратить внимание и почерпнуть что-то полезное для жизни. Наилучшим толкователем в таком случае будет сам увидевший, так как наиболее вероятно, что Божественное назидание дается ему на языке его ассоциаций и образов (как позитивных, так и негативных), жизненных правил, принципов и с учетом обстоятельств и времени, в которых он живет. Если человек не может найти ключ к разгадке, то он может обратиться к набожным, грамотным людям.

Если кто-то увидел в вещем сне самого пророка Мухаммада, как это можно трактовать?

Если человек увидел во сне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым. Мы знаем из достоверных хадисов, приведенных ранее, что Сатана не может принять облик пророка Мухаммада. «А как человек может определить, кого именно он видел?» - спросите вы. Если верующий увидит во сне последнего посланника Господа, то он не будет сомневаться, что увидел именно его. Проснувшись, он без единого сомнения будет уверен в этом.

Многие богословы сказали: «Если человек увидел пророка Мухаммада во здравии и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего, о том, что у него все хорошо. А когда - суровым, сердитым или хворающим, с какими-то недостатками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне - это как полное света зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своей сути, собственные недостатки, погрешности».

Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: «…и этот человек увидит меня наяву», то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа его последователей, как комментировали богословы. В риваяте сказано: «…он увидит меня так, будто это наяву», то есть ясно, правдоподобно .

Мне снятся очень яркие и разнообразные сны, в значительной степени поглощающие мое сознание и не отпускающие на протяжении дня. В последнем моем сне я увидел мать пророка ‘Исы (Иисуса). Она подошла ко мне, протянула руки и сказала: «Повторяй за мной», и я вместе с ней произнес шахаду (свидетельство Единобожия).

Видеть сны - это хорошо, но учтите, что порой люди живут снами наяву, возможно, из-за каких-то неприятностей или кажущихся непреодолимыми трудностей, которые они не пытаются (боясь или сомневаясь) окончательно решить, разрешить. Не советую вам зацикливаться на снах. Сны остаются всего лишь снами. Если и есть от них польза с точки зрения мусульманских ценностей, то это - помощь в трудную минуту и импульс к действию. Пусть они вас и окрыляют для реализации новых земных побед, воодушевляют на самодисциплину, труд и кропотливую работу. Вы обязаны жить наяву, включаться в жизненный процесс интеллектуального, физического и духовного каждодневного развития, которое помогало бы вам сохранять хорошую форму и наполняло бы энергией для реализации ваших жизненных целей и задач. Надеюсь, они у вас есть.

Когда жизнь наяву станет преобладать в вашем мозгу, когда вы начнете видеть плоды своих усилий и стараний, радоваться им и благодарить Всевышнего, тогда, полагаю, и мир ваших снов преобразится.

Мне снятся по ночам кошмары. Я вижу ужасные картины, как будто я умираю в тяжелых условиях, рядом близкие мне люди, мои родные. Пытаюсь проснуться и уйти от этого ужаса, но, как открою глаза, все мое тело трясет, я в холодном поту. Это очень сильно действует на мою психику. Бывает и морально, и физически устаю от этого. Что делать, когда происходят такие вещи? Отчего это? Магомед.

Следует перестать смотреть телевизор и заходить в Интернет, то есть просматривать все то, что засоряет ваш мозг и устрашает его. Полагаю, что у вас в голове скопилось много мусора, страшных ассоциаций и образов, а потому так просто и быстро все это не вычистить. Постарайтесь найти книгу Дэниела Дж. Амена «Измени свой мозг - изменится и тело!» и вычитайте из нее хотя бы 5 рекомендаций, касающихся вашего вопроса. После строго следуйте им на протяжении хотя бы 6 месяцев. Это должно касаться и вашего питания, и вашей подвижности, и вообще вашего образа жизни.

Начните практиковать рекомендации из следующего хадиса. Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола. Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» .

Также рекомендую сдать кровь на максимально развернутый анализ ее состояния и наличия в ней необходимых веществ и элементов. В моей практике общения с людьми был случай, когда человек несколько лет мучился от кошмаров, просыпаясь посреди ночи в поту. Где он только не обследовался. Но лишь попав в одну из иностранных клиник и сдав развернутый анализ крови, он узнал, что один из органов не выделяет достаточного количества вещества, жизненно необходимого для организма. Он начал принимать его в форме пищевой добавки, и все прошло.

Уже был не рассвет и не заря, а восход самого солнца, в период которого молитва-намаз не совершается.

Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего - это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего - это полное прекращение связи души с телом. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244, 245.

Хадис от Абу Катады; св. х. аль-Бухари и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 193, хадис № 595; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 84–86, хадис № 595 и пояснение к нему; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2205, хадис № 7047; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 542, хадис № 7047; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 934, хадис № 23–(2275); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 662, хадис № 2299, «хасан сахих».

«Большинству из нас необходимы 7–8 часов сна (в сутки. - Ш. А. ). Во время сна восстанавливается мозг. Сон дает мозгу возможность устранить неполадки и «заняться хозяйством» - пополнить запас белков и усилить синапсы. Для этого мозг должен отключиться, чтобы нейроны не «путались под ногами». Пониженная температура мозга и замедленная скорость обмена веществ, которые сопровождают глубокий сон, помогают ферментам более успешно ремонтировать и восстанавливать клетки. <…> Недобрав сна в одну ночь, некоторые люди не чувствуют особого дискомфорта. Но после одной-двух недель недосыпания страдают все, потому что эффект накапливается. Одна неделя недостаточного сна эквивалентна 24 часам непрерывного бодрствования. Две недели - 48 часам». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. СПб.: Амфора, 2008. С. 265, 266, 272.

«Правильно дозированный послеобеденный сон помогает улучшить настроение и поднять активность. Последние исследования говорят, что достаточно 15–20 минут в промежутке между 13.00 и 14.30, чтобы прогнать усталость, повысить производительность и «подзарядить батарейки». Более долгий сон, например длящийся три четверти часа или час, может потребовать еще минут двадцать, чтобы стряхнуть инерцию сна. Короткий послеобеденный сон - естественный ответ на биологическую потребность в отдыхе. Организм человека запрограммирован на сиесту». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. С. 135–137.

Также см., например: Св. Коран, 78:9–11.

Именно пророчество - так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам сообщалось о сокровенном, сокрытом, неведомом, ожидающем людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались Божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих.

Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Богу людей через сон.

Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2188, хадис № 6990; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 464, хадис № 6990; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 2. С. 519, хадис № 4606.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2277, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2186, хадис № 6983; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 448, хадис № 6983; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, хадис № 6983.

В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то, напротив, - мужчины не подразумеваются. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 20. С. 8, 24; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, пояснение к хадису № 6983; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2913, хадис № 4608.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 449; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 2/839.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2191, хадис № 6994; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 473, хадис № 6994; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 931, хадис № 10–(2266); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 658, хадис № 2281, «хасан сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 479, в пояснении к хадису № 6994.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 3.

Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 71, хадис № 1083, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2279.

См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 213.

Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: «Мысль, идея, сон, которые от Бога, - устойчивы и ясны. То же, что от Сатаны, - неустойчиво, сопровождается путаницей и несвязностью образов».

Здесь «сплюнуть» имеется в виду воздухом, а не слюной. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Дьявола и удаление от себя сатанинской скверны (влияния). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 573, хадисы № 4/841, 5/842 и пояснение к ним.

В одном из хадисов добавлено: «…пусть встанет и помолится», то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы-намаза. Предполагаю, это на тот случай, когда человек увидел во сне что-то очень страшное и ему сложно после этого уснуть. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 661, хадис № 2296.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, в пояснении к хадису № 5747; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 1.

См.: аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2918, 2919, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 1/838.

Хадис от Джабира; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 12–(2268); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 27, хадис № 12–(2268) и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 844, «сахих».

В хадисе упоминается хороший сорт мединских фиников.

Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 933, хадис № 18–(2270); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 30, 31, хадис № 18–(2270) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2922, хадис № 4617 и пояснение к нему.

Хадис от Уммы аль-‘Аля’; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2197, хадис № 7018; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 507, 508, хадис № 7018; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2924, хадис № 4620.

Варака ибн Навфаль был набожным и религиозно грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада являлся христианином, читал Библию на иврите и занимался переводом ее на арабский язык. Он один из первых, кто узнал о начале Божественных откровений и подтвердил их истинность.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 660, хадис № 2293.

В данном риваяте (в одном из двух, на которые ссылаюсь) говорится «одна сороковая», но в основной части достоверных риваятов (как и во втором из двух) говорится именно об «одной сорок шестой». Подробный хадисоведческий разбор риваятов с упоминанием вариантов этого числа см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 450–456.

Хадис от аль-‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 659, хадис № 2283, 2284.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 123, хадис № 2001, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 3. С. 1091, хадис № 3509; там же. Т. 4. С. 2203, хадис № 7042; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 574, хадис № 844 и пояснение к нему.

Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 575.

См.: Св. Коран, 12:100, 101.

Хадис от Абу Хурайры. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 11–(2266); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 26, хадис № 11–(2266) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадис № 7; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2190, хадис № 6993.

Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 929, хадисы № 3–(2261), 4–(2261), 5–(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; там же. Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.

Как часто вы заглядываете в сонник для расшифровки волнующего сновидения? В сегодняшнем мире интернета это довольно просто: любая поисковая система за минуту выдаст вам более 50 различных онлайн-сборников по толкованию сновидений. Среди них, несомненно, вы найдете книгу под названием, которое говорит само за себя: «Исламский сонник - толкование снов по Священному Корану».

Мусульмане издавна придавали огромное значение своим сновидениям и заглядывали в сонник. Толкование снов - мусульманский ежедневный обряд. Чем же отличается мусульманский хобном от остальных? Каковы особенности толкования сонных видений в исламском мире? Давайте поговорим обо всем по порядку.

История появления

Откуда появились толкования снов в нашей жизни? В первую очередь, это многолетний труд наших предков, которые передавали из поколения в поколения приметы и предзнаменования, связанные со сновидениями. Славянские сонники и гороскопы чаще всего основаны на ассоциациях, в то время как мусульмане используют для толкования самую главную книгу в их жизни - Священный Коран.

При этом совсем неважно, как увидел тот или иной образ в своем видении человек, важно, как трактовал этот образ Пророк. Поэтому, чтобы расшифровать свое сновидение, мусульманин в первую очередь откроет Священное Писание. Ведь правильно растолкованное видение поможет выбрать верную дорогу в жизни, убережет от греха, расскажет, как действовать в той или иной ситуации.

Таким образом, наиболее популярная среди мусульман книга для расшифровки сновидений - это сонник по Корану и Сунне. В его основе не только Священное Писание, но и собрания сочинений персидских мудрецов и мусульманская энциклопедия «Совокупность познаний». Позже в состав исламского сонника вошли труды Рахметуллаха и Абдул-Керима. Это сонники на персидском языке бомбейского издания, созданные в 1891 г. Еще для толкования сонных видений мусульмане часто используют хобном знаменитого исламского ученого Имама Мухаммеда.

Особенности исламского сонника по Корану

Мусульманский сонник разительно отличается от прочих книг на эту тематику. Основные его принципы заключаются в следующем:

  • сновидения - это пророчество, их толкование всегда содержит религиозный подтекст;
  • образы расшифровываются так, как утверждено в Священном Писании;
  • разделы расположены не по алфавиту, а по значимости в религии - сначала о человеке, потом о животных;
  • дневные сновидения правдивее и исполняются быстрее ночных;
  • толкование видений очень простое и логичное. Например, хищник - опасность, незнакомец - встреча и неожиданность;
  • сонное видение сбудется так, как ты его растолкуешь.

Виды сновидений

Исламский сонник различает три основных вида сновидений. Перечислим их:

  • благоприятные или праведные;
  • неприятные или плохие;
  • сны, которые связаны с действиями человека в реальной жизни.

Благоприятный сон - это хорошая весть от самого Аллаха. Если мусульманин хочет видеть лишь благоприятные сны, то ему придется усердно молиться каждый день перед отходом ко сну. Согласно Священному Писанию, первый благоприятный сон, увиденный человеком - это сон Адама, в котором ему привиделась Ева.

Плохие сновидения - это проделки Шайтана. Зачастую - это кошмары, бессмысленные и бестолковые. Исламский Дьявол посылает такие видения человеку, чтобы поиздеваться над ним.

Как змей искуситель, он пытается склонить мусульманина к греху и непристойным действиям. Что делать человеку, которому привиделся сон от шайтана?

Проснувшись, попросить у Аллаха защиту в молитве, а затем совершить обряд Намаза. Не нужно пытаться растолковать образы, лучше даже никому не рассказывать о них. Чтобы кошмары не повторялись в будущем, нельзя ложиться в постель нечистым, на полный желудок и с непристойными мыслями.

Третий вид сновидений непосредственно связан с деятельностью человека в реальной жизни. Например, продавец фруктов увидит себя на рынке с лотком апельсинов, а молодая мать в окружении детей.

Трактовка с помощью мусульманского сонника

Чтобы правильно трактовать сновидение, необходимо соблюдать определенные правила. Выполните следующие действия:

  • определить категорию видения (хороший, плохой и т. д.);
  • выделить главную линию, основное событие, убрать ненужные детали. Это, пожалуй, самый сложный этап в толковании. Ведь увиденное в сновидении может быть предзнаменованием или предостережением. Важно упорядочить факты и выбрать действительно весомые.
  • сопоставить образы и факты из увиденного ночью с положениями сонника.

Верующий мусульманин рассматривает все свои сны сквозь призму откровений Пророка . Если ему довелось увидеть знамение от Аллаха, то он обязательно воздаст хвалу Всевышнему за сон и расскажет об увиденном всем тем, кто его любит и ценит.

Как видите, толкование снов с помощью исламского сонника значительно отличается, от привычных нам славянских и христианских . Но какой бы сонник для расшифровки сновидений вы ни использовали, всегда помните главное: ваши видения исполняются именно так, как их толкуют.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

На протяжении тысячелетий люди всегда хотели знать, что означают их сны. Тайну зашифрованных посланий сначала разгадывали мудрецы, а потом со временем появились сонники. Любая религия уделяла толкованию сновидений особое внимание, но особенный интерес представляет исламский сонник – толкование снов по священному Корану. Приоткрыть завесу не до конца разгаданной тайны сможет эта статья.

История создания сонника по Корану

Существует мнение, что мусульманский сонник сегодня является наиболее точным из всех существующих. Интересно почему? Давайте попробуем разобраться, но для этого стоит обратиться к истории.

По словам Пророка Мухаммеда, после него никаких пророчеств в мире не будет, кроме вещих снов о будущем – аль-мубашширатов. Они станут помогать людям толковать знаки Всевышнего с предостережениями и одобрениями, а иногда и пророческие. Было ли это в действительности сказано Пророком, доподлинно неизвестно. Несмотря на это, каждый из нас в жизни видит сны, которые сбываются на самом деле.

Как известно, из Корана, первым вещим сновидением стало видение Адама. Его спросил Аллах, видел ли тот в мире человека, подобного себе. Адам ответил, что не видел и попросил Аллаха создать ему пару, чтобы жена жила с ним и также почитала Аллаха. После сказанных слов Адам уснул, а после того, как проснулся, у изголовья увидел Еву.

Согласно этой исламской легенде, данный сон Адама, описанный в Коране, стал первым вещим сновидением, приснившимся по милости Всевышнего. Существует предположение, что с древних времен лишь избранные наделены способностью толкования снов. Этот дар люди получают от самого Аллаха. Большинство исламских ученых всю жизнь посвящали толкованию символики сновидений и Корану. Наиболее успешными исследователями снов стали: Имам Джафар Ас-Садык, Алим Имам Мухаммад Ибн Сирин Аль-Басри, Ан-Наблуси. На основании их трудов был создан современный исламский сонник, которым люди пользуются и сегодня.

Самые точные интерпретации снов можно прочесть в Коране – священной книге всех правоверных, однако, известно и несколько других источников.

Мусульмане пользуются для толкования снов следующими сонниками:

  1. Совокупность познаний – оригинал мусульманского сонника, написанный на персидском и переведенный на другие языки.
  2. Светила разных наук – описывает подлинные толкования сновидений правоверных.
  3. Сунна – сонник, созданный в конце 19 века. В нем представлены священные жизнеописания Пророка.

Что значит сон по исламскому соннику?

Согласно Корану сон приходит человеку в трех различных видах:

Верное применение исламского сонника по Сунне и Корану предполагает проведение анализа того, что было увидено в сновидении, выделение главного и отнесение его к одной из категорий, перечисленных выше. Если сновидение предстало путанным, его толкование не проводят.

Вещий сон может увидеть женщина и мужчина, но наибольшая вероятность, что он сбудется, отмечается у тех, кто видел пророчество ближе к утру.

Особенности мусульманского сонника

Исламский сонник представляет собой толкование сновидений по Корану и Сунне. Он сильно отличается от остальных сонников своими особенностями:

  1. Расшифровка образов основана на Коране.
  2. Значение имеет толкование образов, которые увидел Пророк и его трактовка.
  3. Ясное и понятное толкование, приближенное к естественному восприятию человеком образов.
  4. Иногда образы, толкующиеся положительно/негативно, в исламском соннике могут иметь противоположное значение.
  5. Порядок записанных образов в соннике придерживается не алфавита, а значимости с точки зрения мусульманских ученых.

По мнению ислама, сонник по Корану формирует правильное поведение людей, а потому его относят к пособиям и руководствам к действию.

Как пользоваться исламским сонником?

Чтобы грамотно дать толкование сновидению по Сунне и Корану, придется выполнить следующие нюансы:

  1. Увиденное необходимо соотнести с категорией: от Аллаха, от Шайтана, из подсознания.
  2. Выделяется основная линия сна, и отбрасываются лишние детали.
  3. Из образов выбирают самые весомые и смотрят их значение.

Мусульманский верующий должен свои сновидения просматривать через призму откровений в Коране. Если сон им соответствует, ему стоит доверять.

Наиболее популярным толкователем Ислама считают «Тафсир снов» Ибн Сирина, где собрано около тысячи толкований.

К чему снится хорошее сновидение?

По сообщению мусульманского толкователя, приятные сновидения посылает сам Аллах для того, чтобы указать правильный путь и обратить особое внимание на проблемную часть жизни. Обычно с ними работа приносит успех в ближайшее время.

Добрым знаком принято считать сюжеты с присутствием птиц, которые означают верные начинания. Благоприятным является сновидение, связанное с родственниками. Это значит наличие сильной родовой защиты. Сулить успехи может явившаяся во сне книга, означающая большие возможности и потенциал, связанный с интеллектуальными способностями. Настоящим добрым знамением принято считать чтение Корана и видение о Святых. По утверждению духовной литературы и Сунны, демоны не способны принять облик Аллаха.

Вещие сновидения бывают только добрыми, поскольку они ниспосланы небесами. Смущающие и тревожащие сны – это послания бесов, желающих добраться до человеческой души через сновидение. Прогнать отрицательную энергетику сможет утренняя молитва.

Что делать при хорошем и плохом сне?

Если человеку довелось увидеть знамение Аллаха в сновидении либо наставление от Пророка, необходимо проделать следующие действия:

Если человеку послано страшное сновидение, необходимо сделать следующее:

  • Помолиться Аллаху с просьбой о защите от зла.
  • Трижды попросить защиты от шайтана.
  • Сплюнуть трижды влево.
  • Позу при засыпании необходимо сменить.
  • Совершить Намаз .
  • Не рассказывать о сновидении никому и даже не толковать для себя.

Проделав все эти пункты, человек может быть уверен, что по воле Аллаха дурное видение не сбудется.

Значения некоторых сновидений по исламскому соннику

В арабском соннике существует множество толкований. Стоит рассмотреть наиболее редкие и важные знамения, которые требуют первостепенного внимания.

  • Жилище является символикой рая, и чем красивее и уютнее оно окажется, тем ближе человеческая душа к блаженству.
  • Ворон – символ опасных и злых людей.
  • Плохим знаком во сне, согласно Сунне и Корану, считается женщина со спутанными волосами . Она предостерегает о наступлении болезни.
  • Любое изделие из стекла либо просто хрупкая вещь символизирует женщину.
  • Увидев во сне молоко , значит, вскоре вы станете обладателем истинных знаний.
  • Если человек увидел в руках зелень пряностей либо овощи, ему необходимо раскаяться. Это сновидение означает, что человек променял лучшее на плохое.
  • Пепел и зола символизируют вступление на неверный путь. Сновидец должен пересмотреть намерения и ориентиры.
  • Сонник и толкования по Сунне советует приготовиться к испытаниям всем, кто в сновидении видит воду. Большой объем воды означает огромные препятствия на пути к цели.
  • Верблюд – знак власти и величия.
  • Лошадь снится тому, кого ожидает добро и радость.
  • Овца – является знаком достатка, и чем их будет больше, тем быстрее сновидцу сулит получение прибыли и наследства.
  • Больное дерево имеет толкование опасности от людей и случайных событий.
  • Пальму видят в сновидениях предатели, поскольку она считается символом отречения от Аллаха.

Единственное, что имеет четкое толкование по Корану и Сунне – деньги. Видя их во сне, следует ожидать скорейшего улучшения благосостояния. Хорошим знаком являются старинные монеты из серебра и золота. В этом случае сновидцу предстоит скорое получение счастья вместе с богатством.

Заключение

Наиболее правильным толкованием сновидений славится Коран, который дает самые правдивые и четкие объяснения. Представители ислама всегда пользуются толкованиями Корана и доверяют им больше остальных. Следуя видениям и соблюдая основные правила вероисповедания, можно получить благословение Аллаха.

3/ 86. Как же Аллах наставит на прямой путь людей, которые стали неверующими (закрылись) после того, как уверовали, засвидетельствовали истину Посланника. Пришли к ним явные доказательства. Поистине, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Уважаемые братья и сестра, давайте попробуем разобрать данный аят. Кто же те люди, которые стали неверующими, закрылись, после того как засвидетельствовали истину Посланника? В моем понимании – это люди которые признали Единство Творца и посланническую миссию Мухаммада саляллаху алейхи уа саллям, произнесли свидетельство «Ашх̱аду алля́ илях̱а илля Лла́х̱у ва ашх̱аду анна Мух̣аммадан расу́лю Лла́х̱ أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسوُلُ اللَّه " ِ засвидетельствовали это языком и сердцем и называем себя сейчас мусульманами. Но, потом они закрылись, то есть перестали верить, после того как уверовали в то, с чем пришел посланник Аллаха. С чем пришел Посланник Аллаха? - «С ясным руководством для людей благочестивых и богобоязненных» (2/2) ? В суре «Трапеза» в 115 аяте Всевышний сказал: « Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов. Он - Слышащий, Знающий ». То есть каждое его слово правдивое, узаконено, не подлежит искажению, изменению, поправке. «Закрылись после» признания аятов Куръана, с которым пришел Мухаммад, мир ему. Зададим вопрос себе: «Не являюсь ли я из тех, кто закрылся, после того как уверовал?» Что значит стать закрывшимся? Закрыться, поставить преграду между собой и чем-то. Какие преграды могут быть между человеком и руководством. Может ли стать преградой, если человек на ниспосланные аяты «Это разъяснение людям, наставление и увещание для осмотрительных.» (3/138), и доводы на то, что разъяснение Его аятов исключительно принадлежат Аллаху «Затем, поистине, на Нас ее разъяснение»! (75/19) говорит, что для понимания смысла этих аятов, нужны дополнительные рассказы. И не становится ли он после этого человеком препирающимся относительно Слов Всевышнего? И тем самым,этот человек ставит преграду на признание и других подобных смысловых Слов Господа « Алиф. Лам. Ра. Это - Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим» (11/1) . Всевышний Аллах Свят Он и Велик предупреждает посланника Аллаха в смысловом переводе суры «Трапеза» в 116-117 аятах: « Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют. Воистину, твоему Господу лучше знать, кто сбивается с Его пути. Ему также лучше знать, кто следует прямым путем.», в суре «Пророки» Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Я предостерегаю вас посредством Откровения”. Но глухие не слышат зова, даже когда их предостерегают» (аят 45). То есть, Аллах призывает следовать истине, ниспосылаемом ему. Далее, Он сказал: «Поистине, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей». И если задумаемся мы над этими словами, каждый из нас должен обратить внимание на себя- являемся ли мы справедливыми? Ведь справедливость должна проявляться во всем, как в наших поступках, словах, намерениях. И должны быть справедливы в отношении Аллаха, в отношении Его Писания. А если мы проявляем несправедливость в отношения Слов Всевышнего, то мы этим ничуть не навредим ни верующим, не Всевышнему. Поистине вред причиним только самому себе. Потому, что отвернувшись от Корана, отворачиваемся от Аллаха, и это несправедливость проявляется в принятии одной части Писания и отстранения от её другой части. И, потом, как можно надеяться на принятие нашей мольбы: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.», когда Всевышний дал ясно понять: «Поистине, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей»

Представители различных народностей относятся к сновидениям очень настороженно. Вне зависимости от вероисповедания, человек всегда мечтает разгадать символ из своего сна. Иногда это получается легко, а в других случаях нужное толкование никак не находится. Если и вы столкнулись с данной проблемой, то обратитесь к исламскому соннику. В нем есть мудрые и правдивые интерпретации самых редких символов, которые являются людям в ночных грезах.

История создания исламского сонника

Почему мусульманский сонник является одним из самых точных? Для ответа на этот вопрос следует обратиться к истории. Пророк Мухаммед говорил, что после него не останется никаких пророчеств, кроме аль-мубашширатов – вещих снов о будущем. Только с их помощью люди будут получать от Всевышнего знаки одобрения или предостережения, а иногда – подлинные видения. Были ли эти слова в реальности сказаны Мухаммедом, неизвестно, но каждый человек действительно хотя бы раз в жизни видит сон, который в последующем сбывается.

Первым же вещим сном, как говорится в Коране, стало видение Адама. Аллах спросил у него: «Ты все в мире посмотрел. Видел ли ты на Земле кого-нибудь хоть немного похожего на тебя?». Адам ответил: «Нет, о Всемилостивейший! Прошу тебя, сотвори мне пару, которая бы, живя со мной, почитала только тебя и поклонялась тебе, как делаю это я», — а после сказанного уснул. Проснувшись, Адам увидел у изголовья Еву. Аллах спросил его: «Кто эта женщина?». Адам ответил: «Это моя пара, которую я только что видел во сне». По этой исламской легенде, это был самый первый вещий сон, приснившийся человеку по милости Всевышнего.

Считается, что с древности только избранные могут разгадывать и толковать сны. Таким даром людей наделяет сам Аллах. Многие исламские ученые посвящали свою жизнь интерпретации символов сна. В этом деле значительно преуспели великие мусульманские исследователи Имам Джафар Ас-Садык, Алим Имам Мухаммад Ибн Сирин Аль-Басри и Ан-Наблуси. По их трудам и был составлен исламский сонник, которым люди пользуются по сей день.

Какие бывают сны согласно мусульманскому соннику

Мусульманский сонник делит все сновидения на три основных типа. Первая категория – благоприятные хорошие сны. Они случаются по милости Аллаха и являются радостной вестью. Второй тип – неприятные и плохие сны, которые посылает сам шайтан. Такие сновидения вызывают в душе страх. Согласно исламскому соннику, они снятся грешникам и тем, кто ложится спать нечистым, на сытый желудок или с дурными либо непристойными помыслами. Последние тип – это обычные телесные сны, не имеющие никакого сакрального значения. В них человек занимается обыденными делами, особых эмоций не испытывает.

Вне зависимости от категории, сны бывают вещими. Если снится плохой страшный кошмар, то нужно разгадать в нем знак, предсказывающий будущее. Также следует поступать и с символами благоприятных сновидений. Во снах обыденных никаких знаков нет – не нужно разгадывать их с помощью исламского сонника. Они рассказывают нам простую жизнь, стандартные события, которые в жизни приходится переживать не раз.

Сны от шайтана следует держать в секрете. Верующим про них разрешается рассказывать только служителям Всевышнего. Разгадывать символы плохих снов самостоятельно нельзя ни в коем случае. Для этого следует обратиться к профессионалу или прочитать мусульманский сонник. После подобного сна нужно трижды прочитать молитву либо совершить намаз, тогда шансов на его реализацию практически не будет.

Как растолковать сон по исламскому соннику

Как правильно истолковать сон по исламскому соннику? Это довольно просто, если у вас под рукой есть толкования. Но прежде чем обратиться к конкретным интерпретациям по исламскому соннику, совершите ряд простых действий:

  1. Выясните, что было в вашем сне первостепенным. Какой факт запомнился вам больше всего? Какой образ произвел сильное впечатление?
  2. Определите для каждого из фактов основу, выведенную из Корана или Сунны. В этом как раз и поможет мусульманский сонник.

Значения некоторых снов по мусульманскому соннику

В исламском соннике есть множество толкований символов из сновидений. Рассмотрим редкие и очень важные знаки, на которые следует обращать внимание в первую очередь.

Жилище в исламском соннике символизирует рай. Чем красивее и уютнее приснившийся вам дом, тем ближе оказывается ваша душа к блаженству.

Вороны символизируют злых и опасных людей. Нехорошим знаком является и приснившаяся темнокожая женщина со спутанными волосами. Такое видение предостерегает от тяжелой болезни.

Любые стеклянные изделия, хрупкие вещи, например, сырые яйца, символизируют женщину в исламском соннике.

Если вы увидели во сне молоко, значит, станете обладателем истинных и объемных знаний. Почти такое же толкование имеет и дождь. Также он знаменует правильный путь.

Человеку, которому приснится, будто он держит в руках зелень пряных трав или овощи, следует раскаяться. Такой сон означает, согласно исламскому соннику, что сновидец променял лучшее, что у него было на худшее. Подобные сны снятся неверным супругам, расточителям.

Зола и пепел символизируют неправедный путь. Сновидцу следует пересмотреть свои ориентиры и намерения.

Мышь – это символ падшей или грешной женщины в исламском соннике. Верблюд означает величие, власть, признание. Лошадь снится во благо и символизирует добро. Овцы – это знак достатка. Чем больше их будет в вашем сне, тем скорее вы получите прибыль от своего труда или нежданное наследство.

Дерево имеет множество значений в исламском соннике. Если вам снится пышущий здоровьем красивый куст, то в вашей жизни все благополучно. Ядовитое или больное дерево – символ опасности, в лице которой могут выступать как люди, так и случайные события. Пальма снится предателям, потому что она является символом отречения от Аллаха.

Единственное, что трактуется буквально в исламском соннике – это деньги. Если вы видите их в своих сновидениях, то благосостояние не заставит себя ждать. Чем больше денег приснится, тем лучше. Благостный знак – золотые и серебряные старинные монеты. В этом случае вместе с богатством вы получите и счастье, которое, как известно, не всегда является спутником материального благополучия.